Спецы: В Ливии работают наши боевые пилоты-наемники!

Летчикам якобы платят по 6 тысяч долларов в месяц, если идет война – по 12 тысяч.

Как мы сообщали, Министерство обороны Украины официально опровергло информацию американского разведывательно-аналитического издания STRATFOR о том, что украинские летчики пилотировали МиГи, из которых расстреливали демонстрантов в Ливии. То же говорит и советник посольства Украины в Ливии Андрей Марченко. "По нашей информации, подобных фактов нет", — сказал нам господин Марченко.

Однако военное ведомство может говорить только об официальных контрактах и действующих военнослужащих украинских ВВС. Если же речь идет о наемниках, которые завербовались в обход всякого законодательства, то они могут оказаться где угодно, в том числе в Ливии. Впрочем, дипломат Марченко и это отрицает: "Мы не допускаем, что в Ливии могут воевать украинские наемники". Тем не менее источники "Сегодня" утверждают — они там есть.

Реклама

В Украине наемничество официально запрещено. В УК существует статья 447 (наказание для вербовщиков от 3 до 8 лет, для самих наемников — от 5 до 10 лет заключения), расследует такие дела СБУ. Однако, как рассказали "Сегодня" в спецслужбе, в Украине за все годы независимости было возбуждено лишь 4 уголовных дела, в 1993—1995 гг. Это было связано с конфликтом в Нагорном Карабахе, причем дела возбуждались по части 1 ст. 447, то есть относительно тех, кто вербовал, а не касательно завербованных (позже выяснилось, что их завлекли обманным путем, а потом заставили воевать под угрозой смерти). Относительно участников боевых действий (вне зависимости от того, где и кем завербованы) вообще никогда уголовных дел в Украине не было.

"Крокодилы" Ми-24 наши пилоты используют за рубежом в бою

Реклама

Однако два с лишним года назад в Одесской области сотрудники ГУБОП МВД Украины обезвредили международный канал вербовки наемников, которых отправляли в "горячие точки" Афганистана и Ирака. Преступную группировку возглавлял гражданин США. Пройдя соответствующую подготовку, партия из 12 бывших военных и правоохранителей намеревалась вылететь в Эмираты рейсовым самолетом Киев—Дубаи, откуда их должны были забросить в Афганистан. За полгода до этого под видом трудоустройства туда же выехало 8 украинцев. В ходе обыска было изъято 8 паспортов и почти 80 анкет других граждан, уже завербованных для отправки за границу.

ЗА ДЕНЬГИ. Видимо, даже эти несколько уголовных дел научили вербовщиков избегать действий на территории Украины (ответственность наступает только в этом случае). Как сообщил нам другой источник в спецслужбе, теперь вербовка происходит, как правило, в соседних странах, например, Польше или России. Там же выдают задаток. Большим спросом и, соответственно, большими деньгами пользуются летчики и операторы ПВО. Там зарплаты доходят до 6 тысяч долларов, а если идут реальные боевые действия (вроде Афганистана), то вознаграждение может быть и 12 тысяч. Всего, по неофициальным данным, только в Африке (Ливия, Чад, Ангола, Нигерия и пр.) по нелегальным контрактам служат до 100 наших боевых пилотов и специалистов ПВО. Причем, по словам нашего источника, и в Ливии есть боевые самолеты, пилотируемые украинскими пилотами!

Если же говорить о тех наемниках, которые воюют "на земле", то, по свидетельству источника, ежемесячный оклад такого украинского бойца в африканских странах, как правило, не превышает $2—3 тысяч, а то и меньше. В то же время имеющий специальное военное образование инструктор, которому под силу подготовить боевое подразделение, получает от $5 до 7 тысяч. Специалисты по технике — от $ 4 до 5 тысяч.

Реклама

ЛИЧНО ЗНАЛ ПИЛОТОВ В ЛИВИИ

Говорит командир экипажа транспортного самолета Ил-76 киевлянин Владимир Л., неоднократно бывавший в "горячих точках", прошедший Афганистан: "Наших летчиков, которые уволились из украинских ВВС, можно встретить везде — в Конго, Нигерии, Чаде, где угодно. В том числе я лично общался с нашими пилотами, которые служат в Ливии. При этом большинство из них выполняет боевую работу нелегально — официально они нанимаются, например, в фирмы по перевозке продовольствия и прочих мирных грузов. А на практике преимущественно доставляют оружие, боеприпасы, взрывчатку. Учет таких случаев никто, естественно, не ведет, официальных данных нет. Поэтому в МИДе, Минобороны, СБУ будут все отрицать. Но если в Украине нет работы, то понятно, что ее полно на других континентах, и людей, которые не разучились летать, в избытке". По словам Владимира, самолеты Ан-12, Ан-26, которые там используются, очень старые, еще советского производства, "летают на честном слове", с давно отработанным и многократно продленным ресурсом, поэтому нередко терпят катастрофы и аварии. Кроме самолетов, встречались ему и вертолеты Ми-8, а также боевые "крокодилы" Ми-24. Это вертолеты огневой поддержки, предназначены для боя. "Экипажи, в основном, укомплектованы украинцами и россиянами, — уточняет летчик. — Их зарплата, в зависимости от интенсивности полетов и степени риска, колеблется от 100 долларов за летный час до 10 тысяч в месяц и более".

В ОДЕССЕ РЕМОНТИРУЮТ БОЕВУЮ АВИАЦИЮ ЛИВИИ?

"Сегодня" нашла двух украинских пилотов, которые после увольнения в запас нашли себе работу в Африке в качестве наемников. "Работа за рубежом — дело тонкое. Лишняя огласка нам не нужна — порой приходится щепетильную работу выполнять", — поясняет пилот с 20-летним стажем Артем. Летная специальность Артема звучит гордо — "КВС" — командир воздушного судна, 1-й пилот. За плечами — более 16 лет работы на "черном континенте". География полетов — вся Африка, от ЮАР и Намибии до Ганы и Судана.

"Дома долго сидеть не могу — промежуток между контрактами всего от 2-х до 3-х месяцев, — говорит Артем. — Первый контракт сделал сразу после отставки — завербовался через украинских посредников в Судан. Там летал на Ан-12 — возил гуманитарную помощь — муку, сою, одежду, керосин. Платили тогда немного — около 1400 долларов в месяц". Сейчас зарплата Артема в качестве пилота-наемника колеблется от 3-х до 4-х тысяч долларов. Часто "бортовладелец" находит довольно любопытных клиентов — их грузы состоят из подозрительных мешков и ящиков, удивительно похожих на оружейные ящики и патронные цинки. "За "нелюбопытность" наниматель выплачивает бонусы в 300, а то и 500 долларов. А возить такие грузы приходилось даже в Судан. "Часто грузы сбрасывали в обозначенных кострами местах, а иногда приходилось садиться прямо в саванне. Тогда ящики и мешки выгружали грязные и оборванные вооруженные африканцы. Без сомнения, это были суданские повстанцы — тогда они воевали с правительством", — признается Артем.

Однако самой привилегированной кастой у "авиазаробитчан" считаются летчики боевой авиации. "В отличие от нас — транспортников, "бойцы" работают по контракту с правительствами африканских стран. Но устроиться в военные летчики крайне сложно — нужно иметь допуск и серьезный налет на истребителях и штурмовиках, которые имеются на вооружении в данной стране. Например, один мой сослуживец давно работает по контракту военным пилотом в Африке — загребает там огромные деньги!" — по секрету признается Артем. По уверениям летчика, украинских пилотов можно встретить в рядах ВВС Ливии, Мозамбика и Анголы. "Мой сослуживец поначалу работал в Анголе — обучал местных летать на МиГах, которые им поставляли при СССР. Потом перебрался в Ливию — там платили намного больше — по 10 тысяч динаров (более 8 тысяч долларов). Он всю семью забрал с собой в Ливию. Там ему присвоили звание офицера — инструктора ливийских ВВС — обучает ливийских летчиков летать на МиГ-21 и МиГ-23. Кстати, год-полтора назад он даже прилетал в Одессу, забирал очередной самолет, отремонтированный на нашем авиазаводе — вот тогда и поговорили". На вопрос "Сегодня", правда ли, что на Одесском авиазаводе ремонтируют боевые машины для Ливии, там ответили: это гостайна!

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64934.96

Bitcoin Cash (BCH)

483.17

Binance Coin (BNB)

559.21

Ethereum (ETH)

3098.44

Litecoin (LTC)

81.16

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять