Стюардессы: "С парашютом не прыгнем — очень боимся высоты!"

11 июля 2009, 09:36

Александр Ильченко Александр Ильченко

В свой праздник стюардессы рассказали нам о своих небесных курьезах

В воскресенье профессиональный праздник у стюардесс и стюардов — Всемирный день бортпроводника. Любовь Новицкая в авиации больше 40 лет. Мечты стать стюардессой не было: поступала на юрфак, не прошла по конкурсу и, поддавшись на уговоры подруги Нели, решила попытать счастья в Бориспольском объединенном авиаотряде.

Реклама

— Мне еще и 18 не было, но после собеседования сказали, что я им подхожу, и, пока буду проходить медкомиссию, стану совершеннолетней, — вспоминает Любовь Ивановна. — Так попала в "Аэрофлот"...

Три года спустя ее оформили на особо важные полеты. Обслуживала в небе самых-самых — первого секретаря ЦК КПУ Владимира Щербицкого, президентов Леонида Кравчука, Леонида Кучму... Самым тактичным считает Щербицкого — он даже замечания делал в мягкой форме: "Люба, может нужно бы вот так...". Побывала на разных континентах — в США, Канаде, ЮАР, Анголе, Зимбабве. Бывало ли страшно? "Только раз, — признается Новицкая. — Однажды на рейсе из Нью-Йорка над Атлантикой началась очень сильная болтанка. Мне казалось, если пассажиры напуганы, то вскакивают с мест, паникуют... Здесь наоборот — наступила гробовая тишина, пассажиры безо всяких просьб пристегнулись и намертво вцепились в подлокотники... Про себя все время повторяла: "Не может быть, чтобы с нами что-то случилось...". А тут еще пассажиру, сидевшему в хвосте, показалось, что мы горим (это, к счастью, были лишь отблески молнии). Когда все было позади, из кабины вышел командир корабля и сказал нам, бортпроводницам: "Девочки, кто-то из вас в рубашке родился...".

Виктория Буряковец рассказала нам, что еще при Союзе облетала полстраны. Самыми сложными рейсами были вахтовые — в Нижневартовск, Новый Уренгой, пассажиры — в основном буровики, нефтяники — не всегда вели себя мирно. "Но мы должны найти подход к каждому пассажиру, даже буйному". Виктории выпало летать с Патрицией Каас, Игорем Крутым, Василием Лановым, Софией Ротару. Из таких полетов привозит 12-летней дочери Кате их автографы.

Тамара Подгорная говорит о главных качествах бортпроводницы: "Надо любить пассажиров и не останавливаться в своем развитии". Она не согласна с тем, что авиация разбивает семьи долгими разлуками. "Я замужем уже 24 года. Каждый раз в рейс меня провожает муж, а потом ожидает с дочкой".

В тренде
Умер украинский писатель и политик Владимир Яворивский
Реклама

Ирина Чеботарь вчера еще не знала, где и как будет отмечать праздник: "Только взяли еще один самолет, сейчас все в хлопотах, но свой день отметим. Как и где, еще не решили, но с парашютом точно не прыгнем — высоты боимся...".

БЕЗ ИГОЛКИ И ЧИСЛА "13"

Из соображений безопасности каблуки у наших бортпроводниц не должны быть выше 4 см. Тату на открытых частях тела недопустимы. Однако есть требования, которые девушки предъявляют сами себе. Они суеверны: десятой дорогой обходят черных кошек, не пришивают в рейс пуговицу и вообще не берут перед полетом в руки иголку, не любят 13-е число (особенно, когда оно совпадает с понедельником и пятницей), предпочитают не возвращаться, что-то забыв, а возвращаясь, непременно смотрят в зеркало. Некоторым стюардессам нравится, если первым на борт ступает пассажир-мужчина. Как и летчики, первый тост бортпроводники поднимают за то, чтобы количество взлетов совпадало с количеством посадок.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять