Стучите, господа, если хотите выжить на дороге!

О повышении безопасности на дорогах у нас говорят долго и безрезультатно. Государственным мужам не приходит в голову, что одних только мер по усилению контроля за безопасностью дорожного движения недостаточно. Нужно менять психологию людей.

Ирина Соломко в своей статье "ГАИ. Инспекторы могут благодарить министра за повышение взяток" поведала нам о том, что после начала "месячника усиления работы на дорогах" поборы с автовладельцев возросли вдвое. К сожалению, за скрупулёзным подсчётом размера взятки, которую водитель охотно отстёгивает гаишнику, а тот охотно же её берёт, Ирина не заметила главного — на наших дорогах царствует Смерть!

Приведу данные статистики. В 2007 году на дорогах Украины погибло почти 9,5 тыс. человек, что в относительных цифрах в 4–10 раз выше этого же показателя в странах Зап. Европы, США и Японии. Более того, независимые эксперты утверждают, что к этой цифре нужно добавить ещё как минимум 25% — ГАИ осознанно занижает реальные данные о погибших за счёт увеличения числа пострадавших в ДТП, которые затем скончались в медицинских учреждениях.

Реклама

Не сильно погрешу против истины, если скажу, что мы наблюдаем типичный системный кризис, преодолеть который исключительно административными мерами невозможно. В смерти на дорогах повинны все. Это и автолюбители-лихачи, которые вечно куда-то опаздывают. И неосторожные пешеходы, предпочитающие сократить путь до пивного ларька ценой собственной жизни. И гаишники, партизанящие в кустах с радаром вместо того, чтобы регулировать движение. И служба техосмотра, выпускающая на дорогу автомобили-убийцы, не соответствующие современным требованиям по безопасности. И дорожные службы, превращающие трассу в превосходный танкодром. И строители, ради сверхприбылей сознательно нарушающие даже устаревшие нормы 60-х годов. И, наконец, государство, которое своими полумерами разжигает коррупцию, расписываясь в полном своём бессилии навести даже элементарный порядок на дороге.

Хорошо известны меры, призванные существенно повысить безопасность дорожного движения. Озвучу лишь главные из них, не требующие больших финансовых вливаний:

— прекращение практики ввоза в страну автомобилей, не имеющих современных средств безопасности

Реклама

— создание единого органа, отвечающего за безопасность дорожного движения, наделение его реальными полномочиями на дороге; этот орган должен быть выведен из подчинения МВД и поставлен под жёсткий общественный контроль

— неотложное оказание первой медицинской помощи в случае ДТП, в т.ч. участниками самого дорожного движения; сокращение времени, в течение которого "скорая" доезжает до места аварии.

Но главное — кардинально изменить менталитет самих участников дорожного движения. Кто ездил по Европе, согласится со мной. Безопасность движения, помимо всего прочего, держится на поголовном доносительстве. Увидел нарушителя, тут же по сотовому связался с дорожной полицией и сообщил номер его машины. Такую "заботу" со стороны аборигенов регулярно испытывают на своей шкуре россияне, въезжающие на территорию Финляндии. Доказывать горячему финскому парню, что, мол, это не по-человечески, бесполезно. Он останется при своём мнении, и едва ты отъедешь от него, тут же повторно "сдаст" тебя — например, за непристёгнутый ремень.

Реклама

Система доносов у нас прочно ассоциируется со сталинским режимом и потому безоговорочно отвергается. Но что в ней плохого? Почему в европейских странах, так сильно озабоченных демократией и правами человеками, никому не придёт в голову считать систему доносов тоталитарной? И не только на дороге, а вообще в любой сфере жизни. Почему? Ответ прост: из-за элементарного чувства самосохранения. Ведь тот, которому ты "подмигнул", предупреждая о гаишнике в кустах, завтра может насмерть сбить тебя или твоих детей. И все твои умствования о демократии и тоталитаризме канут в небытие.

Потому стучите, господа, стучите, если хотите выжить на дороге!

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63448.06

Bitcoin Cash (BCH)

485.85

Binance Coin (BNB)

550.84

Ethereum (ETH)

3067.65

Litecoin (LTC)

81.1

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять