Он отметил, что во времена его пребывания в должности министра транспорта и связи в летний период транспортировка опасных грузов вообще запрещалась, а в случае острой необходимости обеспечивались повышенные меры безопасности.
В частности, по его словам, грузы перевозились лишь в ночное время, а днем вагоны "отгоняли в специализированные отстойники, где все время поливались холодной водой для искусственного охлаждения". Также, по словам Бондаря, увеличивалось количество проводников – по две человека на вагон – которые все время контролировали состояние, в том числе давление в вагонах, исправность клапанов и тому подобное.
При этом Бондарь опроверг информацию нынешнего министра транспорта Николая Рудьковского о том, что Украина не имела права проверять вагоны с фосфором из Казахстана, отметив, что инструкции по перевозке, напротив, требуют этого.
Говоря о железнодорожной аварии во Львовской области, замглавы Секретариата констатировал, что температура на рельсах составляла 54 градуса по Цельсию, а воздуха – около 40 градусов. При этом в поезде был лишь один проводник, который проверял состояние такого большого количества опасных вагонов.
По словам Бондаря, даже если и перевозится опасное сырье в большом количестве, вагоны нужно расформировывать таким образом, чтобы они были далеко друг от друга, а не подряд, как было с казахским грузом.