ГАИ кормильца-"Визира" не отдаст

16 сентября 2009, 07:35

Игорь Серов Игорь Серов

Несмотря на требование ГПУ, инспекторы продолжают слать "письма счастья", но реже.

Несмотря на предписание ГПУ о требовании прекратить штрафовать водителей¬-нарушителей с помощью "Визира" без их ведома (остановка авто и составление протокола с участием водителя, дабы тот понимал, где и за что конкретно его наказывают), ГАИ и дальше будет слать "письма счастья" горе-водителям с "заочными" штрафами.

Реклама

Как пояснил замминистра внутренних дел Александр Савченко, оказывается, ГПУ не запрещала, а лишь рекомендовала использовать "Визир" как вспомогательный прибор во время составления протоколов. "В законе выписано, что в автоматическом режиме приборы имеют право работать. Не "Визиры", а любые. То есть в автоматическом режиме мы имеем право фиксировать нарушения и предоставлять квитанции", — заявил он. Пресс¬-секретарь ГАИ Нина Хмелевская разъяснила "Сегодня" детали: "После предписания ГПУ сотрудники ГАИ работают не только на фотофиксацию, но и останавливают нарушителей. Однако количество зафиксированных нарушений большое, и инспектор физически не может остановить все машины — образуется огромная пробка. Поэтому приходится постановления об уплате штрафа частично продолжать высылать по почте. Но процент таких уведомлений значительно уменьшился. Цифры я уточнить не могу, мы такой статистики не ведем".

В последнее время "Визир" действительно нечасто встретишь в черте Киева, но водители жалуются, что на крупнейших трассах творится беспредел. "Недавно ехали из Киева в Одессу, — рассказывает водитель Петр. — Пост гаишников через каждые километров десять. И на "Визир" снимают не только превышение скорости, но и несоблюдение полосности. Например, если едешь по левой полосе, когда правая свободна — останавливают, предъявляют запись, выписывают штраф в 400 и более гривен! Меня оштрафовали вообще ни за что — сняли так, чтобы не видно было, что до этого я обгонял другую машину. И тут же намекают — дашь на лапу, мы договоримся у себя, чтобы снимок уничтожили. Я отказался. Гаишники сказали, что не останавливают крутые тачки — потом, мол, все равно какую-то корочку покажут и уедут или с начальством могут быть проблемы..."

В тренде
Тепло и почти без дождей: в начале неделе погода продолжит радовать украинцев (карта)

Командир одного из региональных батальонов рассказал нам, что инспекторы действительно не фиксируют нарушения тех авто, которые внесены в спецсписок. "У нас есть красная книга, куда заносят номера по "рекомендации" руководства. И мы их должны знать как таблицу умножения". В ГАИ это отрицают и говорят, что с начала года владельцы крутых авто нарушили правила почти миллион раз.

"ШЛИТЕ ПИСЬМА ОБРАТНО". Юристы советуют водителям отсылать "письма счастья" назад начальникам районных ГАИ, ссылаясь на предписание ГПУ. "Пусть разбирается начальник районной ГАИ. К тому же у каждого есть право написать жалобу в ГПУ или подать иск", — рассказал нам правозащитник Эдуард Багиров. Адвокат Юрий Аксенов, который выиграл дело против "Визира" (доказал, что прибор зафиксировал АЗС на скорости 66 км/ч!), добавил, что теперь водители могут чаще обращаться в суд: "А там сейчас большинство постановлений отменяется. Да и после громких судебных разбирательств ГАИ стала меньше слать писем". Юристы добавляют, что начальнику ГАИ светит 136 гривен штрафа за невыполнение предписания ГПУ по статье 185-6 Кодекса об админнарушениях, или же 119 гривен штрафа по статье "Самоуправство".

Реклама

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять