Он провел 10 месяцев в застенках, лишился рук и почти потерял зрение. Спустя год после освобождения из плена Владимир Жемчугов помогает армейцам и читает лекции для молодежи. Он попал в плен, подорвавшись на растяжке, когда партизанил на оккупированной родной Луганщине. Но это не сломило героя первого сюжета из цикла "После плена".
Российскую военную технику Владимир увидел на родной Луганщине в 2014-м, когда приехал из Тбилиси навестить маму.
"Я уже с мая месяца начал контактировать с украинской армией. Сообщать разведданные о передвижении российских войск. Мы вместе начали c августа 14 года конкретную партизанскую войну с российскими солдатами, – рассказывает он.

После одной из партизанских вылазок Жемчугов и подорвался на растяжке. Дополз до дороги, где его подобрали боевики. Показания выбивать начали, как только отвезли в больницу.
Елена не оставляла попыток освободить мужа. Писала даже королеве Великобритании и Папе Римскому. Просила повлиять на боевиков.
Десять месяцев плена, один обмен был сорван. Когда Владимира вместе с сотрудником ООН повезли к линии разграничения, не поверил в освобождение. Пока не пересек условную границу.
В перерывах между больницами – Владимир устраивает акции в поддержку пленных и читает лекции. Рассказывает молодежи о том, как действуют пропагандисты, вспоминая события трехлетней давности.