Крушение самолета под Киевом: "Людей погубило лихачество" — эксперт

12 июня 2012, 07:58

Гальченко Сергей

Якобы командир экипажа знал о надвигающейся буре, но заявил: "Мы, экстремалы, не такое проходили"

Сегодня хоронят погибших под Киевом парашютистов. Напомним, в воскресенье утром из-за резко ухудшившейся погоды недалеко от Бородянского аэродрома разбился самолет Л-410.

Реклама

ФОТО: Под Киевом разбился самолет с парашютистами

На его борту находилось 18 спортсменов, готовившихся прыгнуть с парашютами, и экипаж в составе двух пилотов. Пятеро в небо больше никогда не поднимутся. Друзья жертв боятся, что после этой трагедии аэродром могут закрыть.

Читайте по теме:

ПОСТРАДАВШИЕ. 15 парашютистов сейчас находятся в бородянской и областной больницах, БСМП, госпитале МВД и частной клинике. В отделении травматологии облбольницы постоянно дежурят их родные и друзья, но общаются с прессой они неохотно. "Мы не парашютисты, мы мотоциклисты", — шутят в палате. Трагедию они обсуждают на форумах парашютистов, там же номер счета для помощи потерпевшим. Создан координационный штаб, который сообщает, кто в чем нуждается.

Реклама

ДЕЛО. Прокуратура Киевской области возбудила дело по ст. 276 УК. Отрабатываются три версии. Первая — ошибка пилота, техперсонала, служб, координировавших полет с земли. Вторая — метеоусловия. Третья — техническая неисправность самолета. "Изучаем бортовые самописцы, изъяты также аудиозаписи из диспетчерского пункта, — говорят в прокуратуре. — Будет анализироваться сама система информирования о метеоситуации, то есть, как о погоде оповещали личный состав".

В тренде
Доллар по 29? Вернется ли курс валюты к трехлетнему максимуму

ШКВАЛ. В Гидрометцентре сообщают, что 10 июня на территории Бородянки смерча, как утверждают местные жители, не было. "По нашим данным, на этой территории была гроза с сильным ливнем, которая сопровождалась шквалом, — отметил глава ведомства Николай Кульбида. — Был ли смерч, можно определить по характеру повреждений. Например, если сломанные деревья лежат не в одну сторону, а хаотично. Пока мы такого не увидели".

На аэродроме о неблагоприятном прогнозе погоды знали. "У нас есть своя метеостанция, — сказал его директор Александр Бадрудинов. — Также мы работаем по договору с "Украэрометеоцентром". Аэродром работает с 8.00 и до захода солнца. Прогноз постоянно обновляется. Предупреждения передаются по прямому каналу связи диспетчеру или руководителю полета напрямую. Самолет взлетел и набрал около 3 км, а прыжки должны были осуществляться с 4 км. После этого над аэродромом буквально за 3—4 минуты образовался шквал с вихрем. Руководитель полета объявил о прекращении прыжков парашютистов. Самолет направили на запасной аэродром "Киев" (Жуляны). Но командир, видимо, решил, что именно в ту сторону и двигался смерч. Побоялся, что догонит его, и последствия будут еще хуже. Поэтому принял решение об экстренной посадке".

ИНЫЕ ВЕРСИИ. А вот мнение опытного пилотажника, не пожелавшего называть свою фамилию, кардинально отличается от версии директора аэродрома. "О резком изменении метеоусловий было известно, еще когда Л-410 находился на земле, — говорит он. — И летчиков пытались остановить, не дать им взлететь. Но командир экипажа рубанул: "Мы и не такое проходили, мы экстремалы, нас не испугать, прорвемся". И порулил на взлетку. А потом, в небе, ситуация уже вышла из-под контроля, и сделать ничего было нельзя. Людей погубило лихачество. Переходить грань допустимого — непростительно. Все правила в авиации написаны кровью".

Бывший пилот, участвовавший во многих расследованиях летных ЧП и катастроф, также на условиях анонимности, предположил, что причиной трагедии под Бородянкой мог стать так называемый сдвиг ветра — резкий порыв, сделавший самолет неуправляемым, и это повлекло цепь дальнейших событий: потерю экипажем ориентации, возможные ошибки в пилотировании, падение. "Какая необходимость заставляла экипаж подниматься в небо? — вопрошает экс-летчик. — Насколько мне известно, метеообеспечение в Бородянке оставляет желать лучшего. Они запрашивают оперативную сводку из "Жулян". И пока эта информация поступает, экипаж может не осознать степень опасности. Еще беспокоит вопрос — почему ни один из парашютистов не попытался выпрыгнуть, понимая, что так может спастись?"

Реклама

"РЕБЯТА ТАК ЛЮБИЛИ ЖИЗНЬ". Композитор Руслан Квинта (автор песни Ротару "Одна калина") часто совершал прыжки над аэродромом в Бородянке и был знаком со многими парашютистами. С погибшим Александром Борцовым он в 2005 году окончил курсы, а уже покойный Павел Мищенко две недели назад снимал фильм о Квинте в воздухе. "Я прыгаю там часто, — говорит Руслан. — Эти ребята очень опытные, у Саши больше тысячи прыжков, у Паши — еще больше. Они были влюблены в жизнь, у каждого осталась жена и маленький ребенок. Я в шоке от произошедшего". Руслан добавляет, что в тот роковой день был на гастролях: "Безусловно, кто-то допустил ошибку и будет наказан, но я не готов кого-то обвинять. Больше всего мы боимся, чтобы этот случай не стал поводом для закрытия аэродрома".

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...
Хочешь быть в курсе последних событий?
Подпишись на уведомления. Показываем только срочные и важные новости.
Хочу быть в курсе
Я еще подумаю
Пожалуйста, снимите блокировку сообщений в браузере!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять