Крымский мост Путина как военная угроза для Украины: велика ли опасность

Открытие пассажирского железнодорожного сообщения между РФ и оккупированным Крымом заставило вспомнить, что мост строился не для туристов

В понедельник, 23 декабря президент России Владимир Путин торжественно открыл пассажирское железнодорожное сообщение с оккупированным РФ Крымом, проехав в рельсовом автобусе по новому Крымском мосту. Вслед за Путиным на полуостров отправился пассажирский поезд из Санкт-Петербурга. Открытие железнодорожного сообщения, безусловно, облегчит жизнь российских туристов, предпочитающих отдых в Крыму. Хотя, конечно, мост строился не для них.

Реклама

Уже на этапе проектирования моста стало очевидным, что Москва придает сооружению чрезвычайную степень важности сразу в нескольких плоскостях: идеологической, экономической, военной. И какая из них для России главнее – неясно.

С экономикой все понятно. Снабжать остров фактически с двухмиллионным населением по воздуху и с помощью морских перевозок – можно, но хлопотно. Строительство моста обеспечит, как минимум, диверсификацию поставок. С идеологией также более-менее ясно. Крымский мост – материализовавшийся символ "скреп", призванный показать всему миру, что Россия пришла в Крым всерьез и надолго. Кстати, на Западе прекрасно поняли этот месседж. К примеру, в заявлении Европейской службы внешних связей по факту открытия пассажирского сообщения отмечается, что "железнодорожное сообщение является еще одним шагом на пути к принудительной интеграции незаконно аннексированного полуострова с Россией".

Военное же значение моста Москва старается не афишировать. Но в Украине прекрасно понимают, какую потенциальную угрозу несет безопасности нашей страны этот объект.

Реклама

Стратегический военный объект

Как рассказал в комментарии сайту "Сегодня" военный эксперт Олег Стариков, железная дорога в России всегда имела стратегическое значение.

"Так было и во времена Российской империи и во времена СССР, так есть и сейчас. Еще в царской России строительство ключевых железнодорожных путей, к примеру, Транссибирской магистрали, рассматривалось не только с хозяйственной точки зрения, но и с военной. В Вооруженных силах РФ даже есть такой род войск, как железнодорожные войска. В Украине они тоже, кстати, были до начала 2000-х, затем их преобразовали в Государственную специальную службу транспорта и передали в подчинение Минтрансу. Несколько лет назад служба снова была переподчинена Минобороны. То есть этот факт демонстрирует, какое значение имеет железнодорожное сообщение для военных целей", – рассказал эксперт.

По его словам, логистика военного снабжения в РФ сегодня завязана на железные дороги.

"Во-первых, потому что так дешевле. Во-вторых, потому что быстрее. По железной дороге перебрасываются войска из одного округа в другой, планы передислокации войск всегда учитывают наличие или отсутствие железнодорожного сообщения между отправной и конечной точкой", – рассказал эксперт.

Поэтому, по словам Олега Старикова, мост, соединивший аннексированный Крым с Россией, имеет стратегическое значение не только для народного хозяйства Российской Федерации, но стратегическое военное значение.

Реклама

С подобным мнением согласен и координатор группы "Информационное сопротивление" Константин Машовец.

"Учитывая то, что Российская Федерация развернула в Крыму довольно таки мощную многофункциональную группировку войск, потребности в ее снабжении достаточно велики. Мост способен обеспечить существенное сокращение плеча подвоза. А потому логистика снабжения крымской военной группировки существенно улучшится. Также этот мост повышает мобильность и маневренность группировки, дает возможность оперативно перебрасывать войска. Ранее все это нужно было грузить на паромы, относительно долго перевозить. С открытием железнодорожных перевозок по мосту эта проблема существенно уменьшится. Так что мост вполне можно назвать не только гражданским объектом, но и военным" – отмечает эксперт.

Угроза не увеличилась

Какие же особые военные угрозы несет с собой открытие железнодорожного сообщения по мосту для Украины? В мирное время это, в первую очередь, возможность скрытой и быстрой передислокации большой массы войск и техники с территории Российской Федерации на оккупированный полуостров. Железная дорога здесь имеет определенное преимущество перед тем же морским сообщением. Если отследить погрузку войск на паромы в черноморских портах современными средствами разведки (в том числе, имеющимися у наших союзников) еще реально, то составы с войсками и техникой можно формировать в любой точке России. А затем под видом грузовых скрытно доставлять их на полуостров, увеличивая "ударный кулак" российской группировки войск. Кстати, еще в декабре 2018-го Генеральная ассамблея ООН в своей резолюции осудила строительство и открытие моста, поскольку он "способствует дальнейшей милитаризации Крыма".

Впрочем, эксперты "Сегодня" не склонны переоценивать военное значение сооружения с точки зрения угроз для Украины в мирное время.

"Я бы не сказал, что с введением в строй моста и даже с запуском железнодорожного сообщения угрозы Украине увеличились. Дело в том, что они и так уже были достаточно велики. Россия в достаточной мере обеспечивала потребность своих войск на оккупированной территории, наладив поставки по морю. Это дешево, но недостаточно быстро. Но смещение акцента в логистике на железнодорожное снабжение, конечно, добавит мобильности оккупационным войскам. Таким образом, для Украины угроза не увеличилась. Но для Москвы цена содержания группировки вооруженных сил в оккупированной Автономной республике Крым уменьшилась. То есть держать оккупационные войска в Крыму России стало дешевле", – говорит Олег Стариков.

В свою очередь Константин Машовец отмечает, что "стратегическое значение моста может резко возрасти в случае серьезного военного противостояния в регионе".

"В случае боевых действий, конфликта в районе Азово-Черноморского бассейна это сооружение потребует конечно от России определенных усилий для защиты. Потому что существует ряд способов нейтрализовать преимущества, которые дает российскому командованию мост. Здесь возможны и ассиметричные средства, достаточно эффективные", – говорит Константин Машовец.

"Непун" не поможет?

Отметим, что на наличие в украинском Генштабе понимания военного значения моста, а также видения способов его "нейтрализации" косвенно намекал не так давно экс-секретарь Совета национальной безопасности Украины Александр Турчинов. Так, рассказывая о новой украинской разработке – крылатой ракете "Нептун", Александр Турчинов отметил, что эти ракеты способны "уничтожать военные корабли РФ любого класса не только в Черном и Азовском море, но и в портах их базирования, а при необходимости, в течение нескольких минут снести мост, которым так кичится Россия".

Впрочем, эксперты сомневаются, что "снести мост" на деле можно так легко.

"Если объект является стратегическим, он всегда защищается не только ВОХРом и внутренними войсками, но и тактическими подразделениями средств ПВО. То есть обычно такие объекты хорошо защищены как от высоколетящих целей – то есть авиации, так и от низколетящих – крылатых ракет. К примеру, все атомные станции в Украине защищены ПВО. Аналогичную защиту Россия обеспечила и для крымского моста – учитывая его стратегические значение. Поразить, конечно, можно все что угодно. Но вряд ли мост в случае гипотетической войны станет объектом, который можно будет легко уничтожить", – говорит Олег Стариков.

Действительно, если судить из доступной публичной информации, Россия уже обеспечила чрезвычайно мощную защиту моста. Так, в разных СМИ говориться, что прикрывает стратегическое сооружение собственная система ПВО, включающая комплексы "Панцирь", "Тор", "Бук-М2",С-400 "Триумф". С воздуха мост патрулируют истребители Су-27 и противолодочные Ил-38, с моря- сторожевые катера пограничной службы ФСБ России, военные корабли. Кроме того на самом мосту установлено 20 усиленных постов "противодиверсионной" охраны, мост охраняют специально сформированная бригада Национальной гвардии РФ и противодиверсионные части Черноморского флота.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63735.68

Bitcoin Cash (BCH)

475.77

Binance Coin (BNB)

558.93

Ethereum (ETH)

3050.22

Litecoin (LTC)

82.79

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять