Кто вы, Оксана Билозир?

Гостья редакции – народная артистка Украины Оксана БИЛОЗИР.

"Вследствие глобальных изменений вся цивилизация перейдет на новый уровень. И Украина не должна отставать от передовых стран, а наоборот – должна стремиться в лидерскую группу", -- такими словами заканчивался интересный и неожиданный разговор, в котором Оксана Владимировна предстала не только творческой личностью, но и гражданским активистом".

– Кто Вы, Оксана Билозир?

Реклама

– Миролюбивый человек. Миротворец. Я всегда принимаю сторону обиженного. Я не могу иначе. Так было всегда.

– Чем наполнена Ваша жизнь?

– Идеями и делами. Моя жизнь – яркий вихрь!

Реклама

– Без чего Вы не представляете свою жизнь?

– Без этого вихря и не представляю. Сама этот вихрь раскручиваю. Я всегда боялась и боюсь бездействия.

– Вы помните свою первую песню?

Реклама

– Это было в пятом классе в школе №1 в Яворове. Мне аккомпанировал учитель музыки, в которого я была по-девичьи безумно влюблена. Он играл на баяне, а я, абсолютно счастливая, пела песню "Степом, степом".У слушателей стояли слезы в глазах от умиления.

– А когда состоялся Ваш первый выход на профессиональную сцену?

– Это были первые гастроли в качестве артиста Львовской филармонии. Первый концерт состоялся в селе Соломка в пригороде Львова. Я помню битком набитый Дом культуры... Мы сорвали море оваций и были под невероятным впечатлением. Но я запомнила больше всего цветы. Село, площадь, вокруг которой – Дом культуры, школа, сельсовет, церковь…А в центре площади – клумба с астрами. Вот эти самые астры, выкапывая на клумбе, мне на сцену носили дети… Куча цветов и куча земли с клубнями. Цветы мы попросили организаторов посадить обратно на клумбу.

– Как Львов изменил Вас и что запомнилось из львовской жизни?

– Львов шлифует! Больно шлифует!.. Львов – особенный город. Я была бы не я, если бы у меня не было возможности жить, расти и учиться во Львове.

Львовская консерватория тех времен – это профессура высшего уровня. Педагоги Львовской консерватории знали по пять языков, учились в консерваториях Праги, Вены и Варшавы. Это была настоящая творческая аристократия!

Правда, в консерваторию я попала не сразу, а после года обучения на музыкальном факультете Дрогобычского пединститута. Со второй попытки я поступила в Львовскую консерваторию. Став студенткой, я ловила каждый момент учебы, каждое впечатление, каждое замечание. Я входила в консерваторию – и у меня перехватывало дыхание. Я с замиранием сердца входила в священный храм…

– Как музыка повлияла на Вашу будущую жизнь?

– Музыка – стержень всей моей жизни и реализация талантов, заложенных мамой... Моя мама была уникальной певицей, солисткой Волынского народного хора. В начале 50-х годов ее называли "волынским соловьем". Она как-то приехала в Львовскую консерваторию на прослушивание. Ее приняли без экзаменов, назначили стипендию и выделили место в общежитии. Мама, радуясь, полетела домой. Но бабушка махнула рукой и сказала: "Нинка, ты петь и так умеешь. Научись в этой жизни что-то делать!" На этом закончилась мамина вокальная карьера, она стала экономистом. Но я всегда оставалась благодарным слушателем моей мамы. И всегда плакала...

– Почему Ваши дети не в музыке?

– Андрей, старший сын, пробовал. Но не горит он музыкой. Андрей окончил музыкальную школу по классу фортепиано, может спокойно сесть за инструмент и аккомпанировать. Сын очень доволен, что у него есть такая музыкальная отдушина.

Когда Андрей учился в десятом классе, погиб его отец. Он тогда сказал мне: "Я буду юристом. Хочу иметь возможность защищать нашу семью".

Младший сын Ярослав – гуманитарий. У него быстрый ум. Я уверена, что он сделает себе блестящую карьеру.

– Помните ли Вы свое детство?

– В школе я была одиночкой. У меня было мало друзей, и мне было комфортно в таком формате. Но я дитя своей эпохи. В те годы были модными такие понятия, как "коллективизация" и "коллектив".И я попала под магию пропаганды. Я стала мечтать о жизни и работе в большом коллективе.

Мое детство наполнено драмой. Отца репрессировали. Он был арестован по политической статье в 49-м в возрасте 18 лет и попал в лагерь в Казахстане для малолетних. Он работал на урановых рудниках.

Я родилась после амнистии и возвращения папы в Украину.

Папа часто жаловался мне: "Оксана! Я так хотел мальчика!". Помню, возьмет мою ручку и горестно так говорит: "Ну как сюда наган поместится? Ты знаешь, сколько у меня схронов есть? Ну кому я теперь эти схроны покажу?" Я всегда испытывала неловкость, что не угодила отцу и не родилась мальчиком. Рождение сестры укрепило мои комплексы.

И еще. С детства я запомнила страх: по субботам приходили за отцом и спрашивали: "Где он? Куда он ушел?" Я молилась, чтобы отца никто никуда не звал, чтобы все были живы, чтобы у нас был постоянный дом, ведь каждые шесть месяцев отцу говорили: "Ты не можешь здесь оставаться. Езжай дальше".

Мы объездили все села, городки и города Полесья. И только в 1976-м отцу разрешили приехать во Львов.

– Помните, как Вы приехали во Львов?

-- Я хорошо помню свой первый приезд во Львов. Помню, как я еду в автобусе с мыслью, что вскоре увижу город своей мечты. Я понимаю, что Львов – это сказочный и фантастический город, в котором, увы, сломали судьбу моего отца... И я продолжаю грезить им...

Мама меня будит: "Просыпайся. Скоро Львов".Я прижимаюсь носом к стеклу. И тут выныривает сияющий город: огни, Высокий замок, витрины, трамваи… Я не видела так много огней никогда! Тогда я подумала: "Как я хочу, чтобы этот город был моим!"

Прошло 20 лет – и я стала одной из первых во Львове. Я стала его лучиком по всей Украине, по всему миру. Этот город воспитал меня… Но досталось мне от Львова предостаточно. Львов очень любит свое общество. Но как только кто-то поднимается выше этого общества, Львов выкидывает его.

Мне кажется, что этот стереотип я все же сломала. Львов очень по-доброму прощался со мной. И 10 лет спустя на вопрос, где мне комфортнее жить, во Львове или Киеве, я отвечала, что из Львова я вылетела, а в Киеве еще не приземлилась.

– Как Вы пришли в большую политику? Вы пришли или Вас привели?

– Я привела в политику себя сама. В далекие сегодня 90-е я была достаточно популярным человеком. Политики тех времен всячески пытались эксплуатировать мою популярность. Я многим политикам верила и помогала. А потом, спустя время, мне становилось стыдно за них. Власть очень меняет людей, выхолащивая из них человечность.

Однажды я спросила себя: а почему бы мне не попробовать себя в политике? Мне не хватало профессиональной подготовки, и, выбрав дипломатическую академию, я сама оплатила учебу и два года училась на стационаре.

Учиться и работать в моем возрасте было сложно. После учебы у меня для себя оставались только выходные. Мои дети тогда частенько говорили: "Мама пойдет и напоет денег". Но это был мой выбор. Это была моя позиция, которую поддерживала семья и, в первую очередь, муж Роман. Через два года я стала магистром внешней политики и дипломатии.

Я становилась благодаря телевидению видимой фигурой в среде творческой элиты. Тогда же меня заметил Петр Порошенко, один из спонсоров моих концертов. Как-то после концерта Петр Алексеевич резюмировал: "Ты уже давно политик!" С подъемом демократической волны в Украине я оказалась на гребне.

– Мужчины помогали становиться политиком или мешали?

– Я ни разу не получила какую-либо помощь от политиков-мужчин! Я думала, что во фракции мы будем помогать друг другу, усиливать, добавлять мысли и креатив. Но через месяц я поняла, что здесь никто никому не помогает. Я стала много работать над собой. Очень глубоко изучила украинское законодательство! Разобралась, что такое "писать законы". Я поняла слабые места нашего законодательства.

Я стала активной участницей различных дискуссионных площадок. Как пример такой яркой площадки – дискуссионные клубы мирового банка по земельной реформе, реформам ЖКХ и местного самоуправления, европейской интеграции. Я там работала, развиваясь, становясь политиком, который интересен другим политикам.

– Народная молва гласит: "Народные избранники живут отдельно от народа". Есть какие-то комментарии по поводу этого?

– Могу это подтвердить. Я говорила: "Вы живете свою, далекую от людей, жизнь. А я нахожусь в метре от людей. То, что вы предлагаете, мне не подходит. Вы и дальше будете сидеть в ВР, а я пойду на работу". Я хочу строить новую страну. Это моя миссия.

– Вы часто общаетесь с представителями украинской диаспоры за рубежом? Что они говорят о ситуации в нашей стране?

– Много лет, выступая на сцене, я была своеобразным народным дипломатом. Я ездила по миру, популяризируя Украину. В начале 90-х, когда была на американском континенте, как ни прискорбно мне об этом говорить, во многих местах раздавались такие колкие фразы: "Почему вы там остались? Мы уехали, потому что не могли служить москалям. А вы живете там и прислуживаете. Значит, вы – прислужники". Я отвечала: "Если бы все уехали из Украины, то была бы у нас сейчас Украина?"

Было разное… Помню случай, когда американка украинского происхождения преклонного возраста отвела меня в свою комнату. В одной из коморок она показала несколько чемоданов: "Я собрала чемоданы для возвращения в Украину".

Диаспора очень неоднозначна в своих оценках украинской ситуации. Но всех украинцев, которые живут в большом мире, объединяет мечта о мире в единой и цветущей Украине. Сегодня все разговоры только об этом.

– В СМИ начали появляться Ваши фотографии в военной форме на блокпостах в Донбассе. А женское ли это дело — война?

– Как же воевать без женщин? Кто раны будет зализывать? А кто дорогу, вспаханную снарядами, заминированную, разминирует? Мы детей рождаем и не хотим их хоронить.

– Как менялись Ваши жизненные цели на протяжении жизни?

– Мои жизненные цели с годами практически не менялись. Они заложены мамой и папой. Я – настоящий бунтарь! И цели мои бунтарские.

Свой характер я в первую очередь проявляю в творчестве. В этом году я отмечаю 40 лет своей творческой деятельности. Поверьте, это достаточный срок, чтобы понять, занималась ли я правильным делом, выбрала ли правильные цели, добилась ли результатов.

21 января я приглашаю своих друзей в Национальный дворец искусств "Украина" на очень важный для меня концерт "ИСПОВЕДЬ". Это будет искренний рассказ о том, как и с кем я шла по жизни, куда пришла и куда собираюсь идти.

– Представьте, что Вы находитесь на кухне со своей подругой. О чем ваши разговоры? В них есть место политике?

– С подругами я о политике никогда не говорю. Обычно подруги приходят ко мне за советами. Друзья чаще всего ищут у меня помощь в решении проблемы. А на простую женскую болтовню с подругами у меня нет времени.

– Какое самое красивое, на Ваш взгляд, место в Украине? В Европе? В мире?

– Начну с третьего вопроса. Мне очень нравится Ниагара. Нравится Австралия. Я, когда попала на Gold Coast и Sunshine, это пляжи Австралии, была в неземном восторге. Увидела океан и фантастическую волну, которой нет предела, я была поражена.

В Европе? Я обожаю Хорватию. Люблю путешествовать. Я посетила все паломнические места, шесть раз ездила по святым местам Европы, Азии, Африки для того, чтобы познать, увидеть, найти для себя что-то духовное. Европа у меня почему-то больше ассоциируется со Средиземным морем, скалами, горами, лесом, комфортом, спокойствием и тишиной.

В Украине? Я люблю всю Украину. Каждый ее уголок. Украина не перестает меня удивлять. Я очень люблю путешествовать на машине. И если есть возможность не лететь самолетом, всегда еду машиной. Хочется набраться этой природы, насладиться ею…

Мне дорого село, где я родилась. К сожалению, редко туда езжу. Там специфический, знакомый только моим односельчанам, запах. Запах моего детства. Немного в сторону от международной трассы – и я в детстве. Я могу свернуть туда только для того, чтобы ощутить тот запах торфа. Для того чтобы забрести в тот сказочный лес, в котором мама учила собирать грибы.

Я просто ныряю в воспоминания. Детство, папа и мама, которых уже нет рядом, школа, почта, сельские праздники, автобус в город… Это греет сердце.

Жизнь нас слишком отрывает от корней, от мест, где мы вырастаем и становимся взрослыми. Но я стараюсь сберечь эту связь. И у меня получается.

– Ваши дети остались в Украине. Почему? Ведь мода на жизнь детей политиков за рубежом сегодня на пике?

– Я предлагала такой шаг старшему сыну Андрею. Он прошел двухмесячную стажировку в США. Затем два месяца работал в Госдепе. Позже стажировался в канадском Сенате. Несколько месяцев он работал со спикером канадского парламента, когда учился в Киевском институте международных отношений.

В результате он сказал: "Я не могу уехать из Украины. Я уеду, а мое место будет занято навсегда. Я остаюсь в Украине".

Младший сын Ярослав после учебы и стажировок в США и Швейцарии тоже не захотел там оставаться. "Я только в Украине могу стать кем-то. Это моя страна. В других странах я чувствую себя чужим".

Я поддерживаю позицию моих сыновей.

– Какой, на Ваш взгляд, Украина должна стать через 10 лет?

– Мне кажется, что Украина должна стать очень прагматичной страной.

Украина в последнее десятилетие попала под влияние романтических настроений. Она стала слишком эмоциональной и подверженной порывам и шатаниям.

А через 10 лет Украина станет страной, которая будет консолидировать высокие свойства души и высокий интеллект.

Я думаю, что вследствие глобальных изменений вся цивилизация перейдет на новый уровень. И Украина не должна отставать от передовых стран, а наоборот – должна стремиться в лидерскую группу.

Украина – яркая страна, и я верю в ее яркое будущее.

Помните: "Если бриллиант бросить в пыль, он всегда остается бриллиантом. Но если поднять пыль аж до неба, она всегда остается пылью".

Украина всегда останется бриллиантом, в любой самой сложной ситуации. И никто и ничто Украину и ее народ не изменит, ни обстоятельства, ни власть, ни глобальные кризисы.

Так я понимаю и чувствую мою Украину.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66436.97

Bitcoin Cash (BCH)

506.02

Binance Coin (BNB)

606.96

Ethereum (ETH)

3248.46

Litecoin (LTC)

87.01

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.59

Евро (€)

42.26

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять