Берегись самоката и сигвея! Как выжить в Украине пешеходу и другим участникам движения

По дороге вместе с автомобилями в наших реалиях ехать на самокате страшно, а на тротуаре из-за самокатников и велосипедистов рискуют пешеходы

Чем больше пробок в городах, тем больше украинцев ездят не на авто, а на велосипедах или электросамокатах, моноколесах и сигвеях. Это и хорошо, и проблематично, ведь порой опасно для здоровья, а законодательно такое движение до сих не урегулировано.

О том, как можно помочь страданиям пешеходов, велосипедистов и других участников движения при законодательном вакууме и отсутствии велодорожек – в сюжете "Итогов. Сегодня".

Реклама

Самокат вне закона

Электрический самокат – относительно новый транспорт и не фигурирует ни в каких юридических нормах, поэтому его владелец одновременно имеет статус и пешехода, и водителя. И в случае ДТП может возникнуть коллизия – как при движении по тротуару, так и по дороге.

"Данный вопрос является неурегулированным. То есть не определено как отдельный участник дорожного движения именно такое транспортное средство и именно в таком контексте воспринимать как участника дорожного движения можно только условно", – прокомментировали в департаменте патрульной полиции.

По дороге вместе с автомобилями в наших реалиях ехать на самокате страшно, да и пешеходы не очень любят самокатников на тротуаре.

"Переход переходил, а там пацан на электросамокате, выходит из поворота выезжает, не заметил светофор и чуть аварийную ситуацию не создал", – рассказывает пешеход Вадим Снегирь.

А когда водитель самоката выезжает на дорогу, его уже недолюбливают водители автотранспорта.

Реклама

"Когда ехали на машине, я удивилась, когда увидела человека на самокате как полноценного участника дорожного движения. И это ужас, потому что их не видно, они не могут соблюдать все правила и не могут конкурировать с машинами. Я бы на их месте не выезжала на открытую дорогу", – считает водитель Ксения Проконова.

Если вас сбил велосипед

Идея приравнять самокаты, гироскутеры и моноколеса к велосипедам, что повлечет за собой и требования к подготовке и ответственность за соблюдение правил движения, и, наконец, запрет гонять по тротуарам, кажется правильной, однако, к сожалению, как и в случае с велосипедистами, эти нормы и правила действуют не всегда.

Велосипеды фигурируют в правилах дорожного движения, согласно которым на них можно ездить по велодорожкам, велополосе или полосе пассажирского транспорта.

"Вдоль дороги как можно ближе к правому краю проезжей части", – объясняет инспектор полиции.

Однако велосипедисты все равно ездят по тротуарам, и тогда жертвами становятся пешеходы.

Реклама

Марина стала жертвой неосторожного велосипедиста. В родной Виннице она шла на рабочую встречу, и вдруг почувствовала удар.

"Он просто въехал в меня, вот сюда руль, а тут колесо. И получается такая ситуация: человек просто въехал, забрал свой велосипед, сказала "ой простите" и уехал, а я осталась стоять грязная, с синяком огромным, с синяком на берцовой кости", – рассказывает женщина.

Теперь Марина с подозрением относится ко всем велосипедистов. Уже не говоря о самокатчиках.

"После этого у меня даже был определенный страх, страх велосипедистов. Я когда шла по тротуару и видела, что едет человек на велосипеде, у меня такой случался типа ступор, я не знала, куда мне бежать, влево-вправо или идти вперед", – говорит она.

Что говорят велосипедисты

С самокатчиками ситуация понятна, о них ничего в законах не написано, но почему так тянет на тротуар велосипедистов.

Причина банальная – развитой системы велодорожек в наших населенных пунктах, да и в столице, нет, а на проезжей части многие чувствуют себя неуверенно.

"Это риск ехать по дороге, у нас водители не воспитаны, я не говорю обо всех. Есть отдельные случаи, велосипедиста не считает за транспортное средство: не пропустит, не останавливается, даже от бордюра не держит дистанцию. А велодорожек не хватает", – жалуется велосипедист Евгений.

И он тоже прав. Например, в Киеве – только 116 километров велосипедных дорожек. Планируется увеличить в десять раз, но в течение двадцати лет. Поэтому власти будто и не видят нарушителей на тротуарах.

"Когда мы общаемся с полицией, то полиция к этому относится более или менее понятно, потому что каждый хочет выжить на дорогах, а транспорта с каждым годом все больше", – говорят в департаменте транспорта Киева.

Велодорожка – не панацея

Однако иногда и велодорожки не уберегают от ДТП. Проблема в том, что у нас водитель не уважает велосипедиста, велосипедист – пешехода, а пешеход – велосипедиста.

Музыкант Диля в свое время наехал велосипедом на прохожего.

"Я ехал на зеленый свет и вдруг, ехала машина и я. И тут откуда-то с тротуара на меня прыгнула женщина. Не успел затормозить и я ее сбил. Она упала. Рассыпала яблоки, я ей начал помогать. Приехала полиция. Меня полицейский отвел и говорит, можно в суд, здесь непонятно что, свидетелей нет. Это будет долго, скучно, вы будете тратить время, деньги. Просто, может, отсчитай этой женщине", – рассказал он.

По словам музыканта, он предложил пострадавшей 200 долларов, но она потребовала больше.

"Она так лежала, ей так было плохо, потом я подошел и говорю, вам долларов двести хватит? Она сказала, ну триста будет нормально", – говорит он.

По словам Дили, позже женщина таки согласилась, что сама нарушила, но деньги все равно взяла.

Опыт соседей

В Европе, например, велосипедист должен сдавать на водительские права.

Два года назад в Польше уже столкнулись с проблемой электросамокатов. Они в каких юридических нормах не фигурировали, а когда стали попадаться аварии, польские полицейские не понимали, как их оформлять: это столкнулись два пешехода или все же пешеход и водитель переносного транспорта.

В конце концов электросамокаты приравняли к велосипедам, а на них ездить на тротуарах запрещено.

"В Польше в 11 лет сдают на карточку водителя, чтобы водить велосипед", – говорят в департаменте транспорта Киева.

А в Украине, где это все пока не урегулировано, выход один – всем быть внимательными и осмотрительными, а владельцы легкого транспорта, если уж едут по тротуару, то должны предоставлять приоритет пешеходам и не ездить среди людей. Водителям же автомобилей следует с уважением относиться к велосипедистам и самокатчикам, чтобы не загонять их на тротуар, где страдают пешеходы.

Ранее сайт "Сегодня" уже собрал мнения за и против нового легкого транспорта на дорогах в материале "Опасны ли электросамокаты на автодорогах".

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63767.44

Bitcoin Cash (BCH)

476.49

Binance Coin (BNB)

554.73

Ethereum (ETH)

3055

Litecoin (LTC)

80.9

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять