Ми-8 могли погубить высокая опора и туман

Вертолет зацепился за край плавучей платформы, загорелся и взорвался.

Утром в понедельник, 28 апреля, в Черном море потерпел катастрофу Ми-8МТВ. При подлете к буровой платформе "Таврида" в 70 км от мыса Тарханкут вертолет зацепился за 53-метровую вышку и упал на посадочную площадку. При падении взорвался его топливный бак, возник пожар. Часть разрушенного от удара и поврежденного пламенем фюзеляжа осталась на площадке, часть обломков вместе с людьми рухнула в воду. Силами буровиков огонь удалось погасить, но находившиеся на борту 20 человек, включая трех членов экипажа, погибли.

Трагедия произошла в 9.39. По данным Морского координационно-спасательного центра, крылатая машина принадлежала крымскому предприятию "Универсал-Авиа" и была арендована компанией "Черноморнефтегаз" для доставки на работу своего персонала — смены вахтовиков, заместителя начальника буровой и повара. Сначала была информация о том, что 35-летний механик Павел Лычко из Николаева спасся, однако спустя несколько часов он скончался от полученных ранений. Среди первых версий были названы отказ техники, ошибка в пилотировании (экипаж мог неправильно рассчитать траекторию посадки) и неблагоприятные метеоусловия (в районе близлежащего поселка Черноморское был небольшой туман). Впрочем, глава правительственной комиссии по расследованию причин катастрофы министр транспорта и связи Иосиф Винский поспешил заявить, что вертолет был исправен, и допустил, что, возможно, сработал "человеческий фактор", то есть возможная причина — ошибка экипажа. Эксперты вылетели в район катастрофы в первые часы после ЧП. Там же находятся плавкран "Нептун-3", грузовое судно "Дон", работают водолазы. Пресс-секретарь "Черноморнефтегаза" Юрий Авдеев сообщил "Сегодня", что опорная стойка, которую задел вертолет, очень высокая и активная — поднимается и опускается. В этой связи вертолетчик мог не оценить высоту препятствия. "Этот Ми-8 наша компания уже много лет подряд арендовала у "Универсал-авиа", я и сам не раз им летал, все было нормально", — добавил собеседник.

Реклама

По словам руководителя "Универсал-Авиа" Александра Ковтуна, вертолет был 1987 года выпуска, налет составил 9 тысяч часов из 23 тыс. плановых, перегруза не было, сложных погодных условий тоже, командира экипажа охарактеризовал как опытного летчика с 30-летним стажем. К концу вчерашнего дня появилась информация, будто бы за штурвалом находился стажер, не имевший допуска к такого рода полетам. Однако в Госавиаадминистрации "Сегодня" эту информацию не подтвердили, заявив, что по правилам учебные и тренировочные полеты с пассажирами на борту не производятся. По факту катастрофы Крымская транспортная прокуратура возбудила уголовное дело.

МИСТИКА. Специалист в сфере безопасности полетов в телефонном интервью "Сегодня" допустил, что сработал закон парных случаев: "Беда одна не ходит, трагедии имеют обыкновение повторяться". Другой эксперт к мистике не расположен: "У нас экономят на технике. Слабое звено Ми-8 — редукторы, их клинит, металл выходит из строя, техосмотры от бедности не всегда проводят качественно. Ищите причину здесь...".

До солнечного затмения 1 августа ситуация в небе, на море и дорогах будет ухудшаться, предрекают астрологи. "Эта катастрофа — лишь предупреждение, — говорит астролог Влад Росс. — Сейчас Сатурн, который называют планетой несчастий, сошелся с Меркурием. Полное соединение было месяц назад, когда разбился вертолет под Одессой. Там шансов практически не было, и люди в этом не виноваты. А вот во вчерашней катастрофе вполне мог присутствовать и человеческий фактор... В целом нас ждут новые транспортные катастрофы. После 5 августа Сатурн поменяет свое неблагоприятное движение, и ситуация улучшится".

Реклама

НЕСЧАСТЛИВЫЕ Ми-8 И ВСЕГО ЛИШЬ ОДИН ВЫЖИВШИЙ. За последний месяц это уже второе крушение украинского Ми-8 в акватории Черного моря. 27 марта потерпел катастрофу такой же вертолет Госпогранслужбы, направлявшийся к острову Змеиный. На его борту находились 13 военнослужащих и один гражданский — выжил только лейтенант Евгений Чиларский.

Замначальника военно-медицинского клинического центра Южного региона Андрей Яцун сообщил "Сегодня", что офицер по-прежнему находится в госпитале. Врачи оценивают его состояние как стабильное, но до выписки пока далеко. На прошлой неделе Чиларский перенес операцию на бедренном суставе, и теперь ему предстоит еще одна, на плечевом. "Операции несложные, — говорит Яцун, — но необходимы для восстановления". Лейтенант помнит себя до катастрофы, помнит, что служил пограничником, говорит, что и дальше им будет. Однако полностью память, утраченная в результате трагедии, не восстановилась. Поэтому к больному не допускают даже представителей следственной комиссии — только родителей, которые постоянно находятся с сыном. Госпогранслужба приостановила полеты своих Ми-8 до окончания расследования причин катастрофы. Руководство МЧС утверждет, что вертолет был технически исправен.

30 марта в Норвегии, на архипелаге Шпицберген, где действуют шахты "Пирамида" и "Баренцбург" разбился российский Ми-8, среди троих погибших был и 24-летний гражданин Украины.

Реклама

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64479.97

Bitcoin Cash (BCH)

481.04

Binance Coin (BNB)

560.59

Ethereum (ETH)

3077.31

Litecoin (LTC)

81.85

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять