Законом предусмотрено неограниченное количество льготных мест в маршрутках, поэтому водители не могут отказать им в проезде.
Для водителей маршруток пассажиры льготной категории как красная тряпка для быка, если таких на остановке большинство – они могут проехать мимо, а если уж и пускают в салон, то неохотно, еще могут и нагрубить в ответ.
Есть с этим проблемы не только у ветеранов АТО, но и у пенсионеров. Так, одна из жительниц Мариуполя получила ушиб, когда перед ней закрыли дверь маршрутки.

"Он закрывает дверь, а сумка моя часть в салоне, а другая в руке и начинает трогаться", – пожаловалась женщина.
"По закону, есть 17 категорий льготников. В частности ветераны, инвалиды-чернобыльцы и т.д. – перечень большой. Но нормы, сколько людей перевозить бесплатно за один маршрут, нет. Если, например, на остановке стоит 15-20 пассажиров-льготников, то водитель не имеет права не принимать их", – говорит начальник коммунальной службы перевозок Сергей Савтир.
Стоит отметить, что маршрутки – транспорт частный, и перевозчик сам устанавливает правила проезда.
"Этой проблемы не возникало бы, если бы частные перевозчики, как и коммунальные, получали возмещение. Есть закон, где четко определено, что местные власти, если берет на маршрут частных перевозчиков, они должны дотацию за льготников получать", – отмечают в службе перевозок.
На 2017 год предусмотрено 860 млн для перевозки льготников, а на сегодня возмещено 670 млн.
Впрочем, пожаловаться на перевозчика, который отказал льготнику, все же можно. Надо написать жалобу в коммунальную службу перевозок или "Укртрансбезопасность" и тогда водителя оштрафуют на 136 гривен, а предприятие – на 170 гривен.
Как сообщалось, в пригородных маршрутках Киева, которые ездят по маршруту №305 (ст. м. "Теремки" – село Глеваха) участников АТО возят бесплатно.
Напомним, как заявлял премьер-министр Владимир Гройсман, ветераны АТО должны получать землю, однако призвал сделать так, чтобы на фоне этого процесса не начался "дерибан" земли.