Цель документа – нанести удар по рекламе проституции. Впрочем, ни проститутки, ни издания, рекламирующие их услуги, не нашли в законодательной инициативе угрозы для своего бизнеса.
В Верховной Раде приняли меры по предупреждению рекламы проституции. Законопроект о внесении соответствующих изменений в закон "О рекламе" зарегистрировали народные депутаты Владимир Бондаренко и Виктор Уколов (оба – БЮТ), Иван Вернидубов (Партия регионов) и Владимир Стретович ("Наша Украина–Народная самооборона").
"Действие этого документа распространяется на любые размещенные в СМИ объявления о трудоустройстве за границей или вакансиях массажисток, а также если они содержат слова "эскорт-сервис", "сауна", "джакузи"",– говорится в законопроекте. По предложению депутатов, подобного рода объявления в обязательном порядке должны содержать информацию о рекламодателе.
Владимир Бондаренко рассказал, что к созданию законопроекта его сподвигло обилие в СМИ объявлений о предоставлении услуг сексуального характера.
"В любом вульгарном глянцевом журнале есть завуалированная реклама проституции. По памяти приведу одно объявление: "Обедаю без рук" – и номер мобильного телефона. Ну это же явный поиск клиентов на минет! – возмутился депутат.– Потому я ставлю вопрос следующим образом: контролирующие органы должны знать, кто дает подобного рода рекламу".
Девушки, чьи объявления о предоставлении интимных услуг размещены на одном из профильных сайтов, не проявили интереса к законодательной инициативе. Четверо из опрошенных по телефону проституток не могли твердо сказать, повредит ли законопроект их профессиональной деятельности. "Позвоните позже. Да, и сколько вы мне заплатите за комментарий?" – поинтересовалась девушка по имени Яна.
Свое отношение к нововведениям высказала только девушка по имени Маргарита. "Ничто нам не помешает. Наш бизнес существовал и будет существовать всегда",– уверена она.
Следует отметить, что в редакциях некоторых СМИ анонимных объявлений не принимали и ранее. "Мы несем определенную ответственность за рекламу интимного характера,– объяснила сотрудница рекламного отдела журнала "Афиша" по имени Кристина.– Когда к нам обращаются компетентные органы, мы предоставляем им информацию о рекламодателях". По ее словам, на количестве клиентов рекламного отдела такая практика не отражается. "Ничего не меняется, поскольку милиция ничего не делает с частными объявлениями",– сказала Кристина.
Впрочем, авторы законопроекта признают, что предложенные изменения не решат проблему. "Мы не хотим, чтобы слишком жесткие меры с нашей стороны сразу привели к ограничению рекламной деятельности,– сказал Уколов.– Но нужно же с чего-то начать".