Отсутствие защиты и "ручной" режим: эксперты назвали риски системы TruCam

19 октября 2018, 14:24

Людмила Грубник

По мнению специалистов, использование приборов в ручном режиме вносит субъективную составляющую и грозит появлением коррупционных моментов

С 16 октября полицейские стали замерять скорость автомобилей на дорогах с помощью приборов TruCam и штрафовать водителей за нарушения. Вначале эксперты позитивно оценили такое нововведение, ведь в идеале оно могло бы заставить водителей более внимательно относится к соблюдению скоростного режима. Но уже с первых дней автомобилисты стали замечать проблемные моменты в работе полицейских с TruCam.

Реклама

Во-первых, водителей и экспертов смущает территориальное расположение копов с приборами. По мнению адвоката, специализирующегося на защите прав водителей, Вадима Володарского, полицейские размещаются не в тех местах, где нарушение водителями скорости могло бы привести к аварийной ситуации, и работают без предупреждающих знаков.

"Во-первых, знаков, которые предупреждают о контроле скорости, я не видел вообще нигде. Патрульные автомобили иногда стоят открыто, а иногда практически "в кустах". И находятся они на тех участках, где люди предсказуемо нарушают, потому что там реально условия позволяют ехать быстро. Но там нет какой-то опасности от движения с высокой скоростью. Это не те места, где могут произойти ДТП именно по причине превышения скорости. Если они стоят, к примеру, на проспекте Победы в Киеве, то контроль скорости в таком месте никак на безопасность не влияет. В связи с этим, по моему мнению, это делается с абсолютно другими целями. Таким образом, по моему мнению, копы лишь пополняют бюджет, а не борются с аварийностью", – считает Вадим Володарский.

Кроме того, правозащитника смущает то, что полицейские выписывают постановления на месте ДТП, а не в отделении полиции.

"Они постановление выносят непосредственно на месте. Хотя есть решение Конституционного суда Украины от 26 мая 2015 года, согласно которого любое решение должно выносится в пределах административной единицы, а не на дороге. Так человек может подготовится и защитить свои права, если он не согласен с нарушением. Любое постановление, которое было выписано на дороге, может быть обжаловано хотя бы по этой причине", – дополняет Володарский.

Есть вопросы у экспертов и по поводу использования TruCam в ручном режиме. По мнению эксперта ПДД, преподавателя Харьковского государственного автомобильно-дорожного колледжа Ярослава Лепетюка, такая работа с приборами не совсем корректна и в будущем может грозить появлением коррупционной составляющей на дорогах.

"Фото- и видеофиксация должны вестись в автоматическом режиме. По-хорошему, эти приборы должны весь день собирать информацию, а потом направляться на обработку, после чего уже должны выносится постановления. Это было бы более правильно. А так может быть субъективность – использование прибора на свое усмотрение или выбор места контроля", – считает Лепетюк. 

Кроме того, есть возможность возникновения коррупционной составляющей "ручного режима". К примеру, если полицейские научатся удалять видео, требуя за это определенную плату. По мнению эксперта, от такого риска тоже не застрахованы.Хотя замначальника департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий подчеркивал, что в приборе имеются предохранители против возможных злоупотреблений. Прибор содержит специальную систему шифрования данных. Инспектор не имеет доступа, и не может удалить какие-либо моменты самостоятельно.

Реклама

Напомним, ранее сайт "Сегодня" рассказал о том, что радары для фиксации нарушений скоростного режима после четырехлетней паузы и ряда резонансных ДТП вернулись на дороги Украины. "Льготный режим" для водителей закончился, и теперь тех, кто будут превышать разрешенную скорость движения, полиция будет останавливать и штрафовать.

Фиксировать нарушения копы будут с помощью TruCam — прибора, созданного специалистами американского NASA. Он позволяет измерять скорость лазерным лучом на расстоянии до 1200 м как во встречном, так и в попутном направлении. Может работать без подзарядки 15 часов, а карта памяти рассчитана на 16 тыс. видеороликов или 40 тыс. фотографий. Скорость работы — 3 фотокадра в секунду. Кроме того, лазерные радары оснащены GPS — могут точно фиксировать координаты нарушения. Впервые на украинских дорогах "трукамы" появились в 2010 году, но в 2014-м их запретили из-за ликвидации ГАИ и скандалов с сертификатами. Сейчас, по неофициальным данным, их число не превышает 200 штук на всю страну, а в столице — не более десятка. По состоянию на то время за каждый такой прибор было заплачено $11 тыс.

Также в комментарии сайту "Сегодня" эксперт, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко рассказывал, зачем нужна фото- и видеослежка за водителями. Он считает, что это является шагом к стандартам ЕС.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять