Отсутствие защиты и "ручной" режим: эксперты назвали риски системы TruCam

По мнению специалистов, использование приборов в ручном режиме вносит субъективную составляющую и грозит появлением коррупционных моментов

С 16 октября полицейские стали замерять скорость автомобилей на дорогах с помощью приборов TruCam и штрафовать водителей за нарушения. Вначале эксперты позитивно оценили такое нововведение, ведь в идеале оно могло бы заставить водителей более внимательно относится к соблюдению скоростного режима. Но уже с первых дней автомобилисты стали замечать проблемные моменты в работе полицейских с TruCam.

Во-первых, водителей и экспертов смущает территориальное расположение копов с приборами. По мнению адвоката, специализирующегося на защите прав водителей, Вадима Володарского, полицейские размещаются не в тех местах, где нарушение водителями скорости могло бы привести к аварийной ситуации, и работают без предупреждающих знаков.

Реклама

"Во-первых, знаков, которые предупреждают о контроле скорости, я не видел вообще нигде. Патрульные автомобили иногда стоят открыто, а иногда практически "в кустах". И находятся они на тех участках, где люди предсказуемо нарушают, потому что там реально условия позволяют ехать быстро. Но там нет какой-то опасности от движения с высокой скоростью. Это не те места, где могут произойти ДТП именно по причине превышения скорости. Если они стоят, к примеру, на проспекте Победы в Киеве, то контроль скорости в таком месте никак на безопасность не влияет. В связи с этим, по моему мнению, это делается с абсолютно другими целями. Таким образом, по моему мнению, копы лишь пополняют бюджет, а не борются с аварийностью", – считает Вадим Володарский.

Кроме того, правозащитника смущает то, что полицейские выписывают постановления на месте ДТП, а не в отделении полиции.

"Они постановление выносят непосредственно на месте. Хотя есть решение Конституционного суда Украины от 26 мая 2015 года, согласно которого любое решение должно выносится в пределах административной единицы, а не на дороге. Так человек может подготовится и защитить свои права, если он не согласен с нарушением. Любое постановление, которое было выписано на дороге, может быть обжаловано хотя бы по этой причине", – дополняет Володарский.

Есть вопросы у экспертов и по поводу использования TruCam в ручном режиме. По мнению эксперта ПДД, преподавателя Харьковского государственного автомобильно-дорожного колледжа Ярослава Лепетюка, такая работа с приборами не совсем корректна и в будущем может грозить появлением коррупционной составляющей на дорогах.

"Фото- и видеофиксация должны вестись в автоматическом режиме. По-хорошему, эти приборы должны весь день собирать информацию, а потом направляться на обработку, после чего уже должны выносится постановления. Это было бы более правильно. А так может быть субъективность – использование прибора на свое усмотрение или выбор места контроля", – считает Лепетюк. 

Кроме того, есть возможность возникновения коррупционной составляющей "ручного режима". К примеру, если полицейские научатся удалять видео, требуя за это определенную плату. По мнению эксперта, от такого риска тоже не застрахованы.Хотя замначальника департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий подчеркивал, что в приборе имеются предохранители против возможных злоупотреблений. Прибор содержит специальную систему шифрования данных. Инспектор не имеет доступа, и не может удалить какие-либо моменты самостоятельно.

Реклама

Напомним, ранее сайт "Сегодня" рассказал о том, что радары для фиксации нарушений скоростного режима после четырехлетней паузы и ряда резонансных ДТП вернулись на дороги Украины. "Льготный режим" для водителей закончился, и теперь тех, кто будут превышать разрешенную скорость движения, полиция будет останавливать и штрафовать.

Фиксировать нарушения копы будут с помощью TruCam — прибора, созданного специалистами американского NASA. Он позволяет измерять скорость лазерным лучом на расстоянии до 1200 м как во встречном, так и в попутном направлении. Может работать без подзарядки 15 часов, а карта памяти рассчитана на 16 тыс. видеороликов или 40 тыс. фотографий. Скорость работы — 3 фотокадра в секунду. Кроме того, лазерные радары оснащены GPS — могут точно фиксировать координаты нарушения. Впервые на украинских дорогах "трукамы" появились в 2010 году, но в 2014-м их запретили из-за ликвидации ГАИ и скандалов с сертификатами. Сейчас, по неофициальным данным, их число не превышает 200 штук на всю страну, а в столице — не более десятка. По состоянию на то время за каждый такой прибор было заплачено $11 тыс.

Также в комментарии сайту "Сегодня" эксперт, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко рассказывал, зачем нужна фото- и видеослежка за водителями. Он считает, что это является шагом к стандартам ЕС.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63986.85

Bitcoin Cash (BCH)

478.16

Binance Coin (BNB)

560.62

Ethereum (ETH)

3060.99

Litecoin (LTC)

82.56

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять