Непродовольственные рынки Киева: есть ли у них будущее?

Времена меняются и потребители более скрупулезно выбирают место, где совершать покупки

На сегодняшний день самыми большими и известными рынками в Украине считаются "7-й километр" (110 га) недалеко от Одессы, "Барабашово" в Харькове (100 га) и Хмельницкий рынок (около 20 га). При этом площадь первых двух объектов в сумме практически ровна площади Королевства Монако.

А что в Киеве? Среди непродовольственных базаров классического формата можно выделить: рынок "Троещина", "Вещевой", книжный "Петровка".

Главный редактор специализированного издания AllRetail Игорь Гугля поделился статистикой: "По состоянию на конец 2017 года в Киеве насчитывалось 66 рынков по продаже потребительских товаров, при этом 27 из них являлись особо крупными. В то же время стоит отметить, что число традиционных рынков в Киеве за последние годы существенно сокращается: если в 2007 году в столице функционировали 105 рынков, то за 11 лет их число уменьшилось на 39 объектов".

/ Фото: Pixabay

Времена меняются и потребители более скрупулезно выбирают место, где совершать покупки. Традиционные рынки (без инфраструктуры, примерочных и других удобств) по-прежнему функционируют, но такой формат переживает период стагнации. Некоторые объекты даже закрываются. Ниже разбираемся, почему так происходит.

Потребитель рынков – кто он?

По данным исследований за 2020 год, для киевлян характерна гибкость в сочетании разных форматов при выборе мест покупок одежды и обуви. В частности, наблюдается высокое пересечение аудиторий, среди тех, кто покупает на рынках: 41,2% также делают покупки в ТРЦ, а 30% – в интернете. При этом только 12,2% покупателей ТРЦ приходят на рынки, а в интернете совершают покупки более 30%.

Исторический фон – не единственная причина продолжительного существования рынков в Украине. Низкая покупательская способность также держит этот формат на плаву до сих пор. "Люди с достатком средний+ и выше, как правило, выбирают современные торговые объекты. Это касается и молодежи, вне зависимости от уровня достатка", – говорит Андрей Жук, партнер Ассоциации ритейлеров Украины. При этом предполагает, что аудитория рынков все же может доходить до отметки 50%.

Пандемия и локдаун также отобразились на запросах аудитории. По словам Андрея Жука, реалии 2020 года влияют на психологию потребителей: "Покупательская способность базируется на платежеспособности человека и уверенности в завтрашнем дне. Когда со всех каналов нам говорят о том, что завтра все закроется – люди пытаются сэкономить средства. Кроме того, понятие социальной дистанции стимулировало появление определенной боязни закрытых помещений и массовости". Но все эти факторы – временные. Уже сейчас мы видим частичное восстановление трафика посетителей, но все же ряд противоэпидемических мер продолжают работать и отображаться на посещаемости торговых объектов.

/ Фото: Pixabay

Кто уходит с орбиты

Стагнация рыночного формата влечет за собой закрытие объектов, даже очень известных. Один из самых ярких примеров – книжный рынок "Петровка", на месте которого будет построен ТРЦ. Еще осенью 2019 через Департамент градостроительства и архитектуры КГГА стало известно, что существует разрешение построить ТРЦ площадью около 1 га на улице Вербовая, 21, 23 – по адресу книжного рынка. А сам книжный рынок переедет в столичный маркет-молл "Дарынок". Анализируя доступные локации для переезда рынка "Петровка" в столице, скорее всего, это самое удачное решение для альтернативного размещения. Ведь позволит сохранить всем привычную концепцию книжного, формировавшуюся годами, при этом внедрить ее в большой торговый комплекс.

Стоит отметить, что современные форматы, такие как "Дарынок" или "Барабашово", чувствуют себя неплохо. Андрей Жук в блиц-интервью отметил маркет-молл как пример интересной адаптации к современным запросам потребителей. Полностью крытая площадь позволяет совершать покупки в комфортных условиях вне зависимости от сезона, а также объединяет под одной крышей и классические торговые ряды, и магазины с примерочными, и развлекательные программы. То есть попадает в менталитет с возможностью торговаться, но и шагает в ногу со временем, предлагая комфортные условия для покупок. По словами Андрея Жука, будущее за современными lifestyle-форматами, где не обязательно люди будут что-то покупать, но с удовольствием будут проводить там свое время. И такие локации хорошо работают на туристический поток.

Какие объекты выживут и будут процветать

Чтобы быть конкурентоспособными в современных реалиях, рынки должны адаптировать свою роботу под потребности покупателей 21 века.

1. Комфорт.

Речь идет о таких базовых потребностях, как крытое пространство, удобные примерочные, дополнительные сервисы в виде кафе, зон отдыха с возможностью зарядить телефон и/или воспользоваться Wi-Fi, бесплатный транспорт к торговому объекту, если он находится не в приделах города и т. д.

2. Retail + Entertainment.

Сегодня потребителю мало простого шопинга. ТРЦ привлекают к себе трафик благодаря развлекающей составляющей: кинотеатры, катки, детские комнаты, боулинг, роллердромы и просто развлекательные программы. Торговый объект должен предложить полноценное насыщенное времяпрепровождение посетителю, помимо совершения покупок. Если не на постоянной основе – тогда с некой периодичностью.

3. Клиентоориентированность.

Формату рынка присущи определенные стереотипные представления о качестве обслуживания, навязчивой рекомендации со стороны продавцов и общей манере общения. Но уровень обслуживания имеет значение как для привлечения постоянных клиентов на торговую точку арендатора, так и для формирования имиджа объекта в целом.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

43784.23

Bitcoin Cash (BCH)

254.71

Binance Coin (BNB)

239.17

Ethereum (ETH)

2351.51

Litecoin (LTC)

77.28

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
52,50
52,00
52,00
36,09
52,90
50,90
51,90
34,40
54,59
53,18
53,09
34,99
54,84
53,47
53,46
35,75
54,90
52,90
51,90
35,00
58,88
56,49
55,49
36,21
58,99
56,99
55,99
35,55
58,99
56,99
55,99
35,64
59,99
57,99
57,99
35,73
-
51,06
50,17
33,75
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

36.67

Евро (€)

39.5

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять