Операторы рассказали, зачем нужна регистрация абонентов

30 декабря 2018, 07:27

Анастасия Ищенко Анастасия Ищенко

Состоянием на 1 октября 2018 г. в Украине насчитывается 54,6 млн мобильных абонентов

С 13 декабря в Украине начал работать новый порядок регистрации мобильных абонентов. В первую очередь он коснется тех, кто пользуется услугами припейд связи, т.е. без регистрации и заключения договоров. Вместо того, чтобы идти в официальные представительства, стоять в очередях и писать заявления, абоненты смогут пройти регистрацию онлайн.

Реклама

"Принятие новой редакции порядка обусловлено необходимостью упрощения регистрации у операторов тех абонентов, которые еще до сих пор не зарегистрированы, поскольку их большая численность создает почву для использования сим-карт для совершения неправомерных действий, в том числе, мошенничества, связанного с использованием абонентских номеров. Эти факторы негативно сказываются на финансовом состоянии абонентов и не способствуют репутации оператора, провайдера телекоммуникаций", – сказано на сайте Нацкомисии.

Действительно, годом ранее мобильные операторы сообщали, что 90% их абонентов не зарегистрированы в сети. И в Украине уже не раз говорили об обязательной регистрации сим-карт, ведь мировой опыт показывает, что такая практика широко распространена в других странах.

Впервые обязательная регистрация абонентов появилась в Германии и Швейцарии 14 лет назад. По данным международной Ассоциации GSM, более 80 стран начали активно обсуждать регистрацию sim-карт уже с 2013 г. В большинстве стран, где вводили обязательную регистрацию, мотивировали это усиленной борьбой с терроризмом.

Тем не менее, пока что обязательную регистрацию в стране не вводят, но создают все условия для того, чтобы как можно больше абонентов добровольно проходили идентификацию в сети.

"Регистрация абонентов – процесс сугубо добровольный. Клиент может перейти на контракт, заполнив заявление и предъявив паспорт в магазинах обслуживания абонентов или остаться на предоплаченной связи, предоставив свои персональные данные оператору и осуществив процедуру регистрации", – отмечают в пресс-службе "Киевстар".

Реклама

В первую очередь регистрация абонентов нужна для того, чтобы минимизировать происки мошенников и других злоумышленников.

"Регистрация абонентов является чрезвычайно актуальной, учитывая ситуацию, которая сложилась в последние годы в Украине, эта мера непосредственно связана с интересами национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека. Как показывает практика большинства стран, введение обязательной регистрации абонентов, пользующихся телекоммуникационными услугами, осуществлялось в первую очередь из соображений укрепления правопорядка, а также мер по предотвращению терроризма", – говорят операторы.

Помимо этого, зарегистрированные абоненты в сети имеют больше привилегий, так, операторы рассказывают, что они смогут возвращать неиспользованные средства с мобильных счетов, получать распечатку о предоставленных услугах, сохранять свой номер при переходе к другому оператору (после того, как в Украине в 2019 году заработает процедура смены оператора), а также смогут обезопасить себя от различных мошеннических действий.

Более подробно о новых изменениях для мобильных абонентов читайте в материале сайта "Сегодня": Регистрация абонентов: в Украине начали работать новые правила

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Новости партнеров

Загрузка...

Новости партнеров

Загрузка...
загрузка...

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять