Производители пива проконтролировали точки продаж алкоголя

22 сентября 2017 8:30

Актуально

В рамках Всемирного Дня ответственного потребления пива, проводимого в Украине третий год подряд по инициативе крупных международных пивоваренных компаний, представители украинских компаний "САН ИнБев Украина" и Carlsberg Ukraine посетили точки продаж алкоголя по всей стране. Основной целью их визита было привлечение внимания общественности к недопустимости продажи и потребления алкогольных напитков несовершеннолетними, а также напоминание правил продажи алкоголя

Пивовары рассказали, что в каждой стране есть свои особенности проведения данного мероприятия. В Украине же фокус сосредоточен на запрете употребления пива несовершеннолетними. Несмотря на то, что продажа алкоголя лицам, не достигшим 18-летия, является прямым нарушением норм законодательства Украины и за него предусмотрены санкции: продавцу – штраф в размере от 510 до 1700 гривен, а владельцу – 6800 грн и риск аннуляции лицензии на право розничной торговли алкогольными напитками, такая проблема есть. Она усугубляется тем, что за выполнением данной нормы законодательства правоохранительные органы практически не следят. Именно поэтому пивовары считают необходимым проводить беседы с представителями розницы, напоминая им, что продажа алкоголя несовершеннолетним незаконна и неправильна с моральной точки зрения.

Реклама

0002

"В рамках данной акции волонтеры вместе с торговыми представителями компаний посещают торговые точки. На каждую команду пришлось по 20-25 точек в зависимости от маршрута торгового представителя. У нас, например, на сегодня намечено 10 маршрутов. Мы с коллегами из "САН ИнБев Украина" "поделили город" для большего и более качественного охвата, – рассказала Алена Тимофеева, ведущий специалист по связям с общественностью и прессой компании Carlsberg Ukraine, которая совершала "рейд" по магазинам. – В каждом магазине мы кратко напомнили продавцам, что продажа алкоголя молодым людям должна осуществляться после предоставления паспорта или других документов, подтверждающих возраст. Перечень таковых документов указан в информационном буклете, который мы раздавали. Это очень простая механика и во всех цивилизованных странах мира этим правилам неукоснительно следуют".

img_3007

 "Формирование культуры ответственного потребления – комплексная многофакторная задача, которая не может решиться сиюминутно. Однако аспект потребления алкоголя несовершеннолетними является абсолютно табуированной темой для всей пивоваренной отрасли. В этом году мы решили помочь кассирам и продавцам в торговых точках простым и удобным инструментом: сделали специальный календарь, который помогает очень быстро установить возраст покупателя во время проверки документов и снизить риски продажи алкоголя лицам младше 18 лет", – говорит менеджер по корпоративной социальной ответственности "САН Инбев Украина" Татьяна Полякова.

Реклама

Реакция: от гнева до улыбки

По словам волонтеров, продавцы об их визите предупреждены не были, поэтому реакция везде была разной.

"Были точки продаж, где нас приняли и выслушали с удовольствием, особенно неподдельный интерес был у продавцов, у которых, как потом выяснилось, есть несовершеннолетние дети. Они и буклет сразу рассматривать начинали и даже с выбором "самого видного места" для наклейки знака "Продажа алкоголя несовершеннолетним запрещена" помогали, – рассказывает Алена Тимофеева. – Но попадались считанные точки, где нам были не рады и не скрывали этого. В наш адрес звучало: "не мешайте работать", "мы сами прекрасно все знаем и нечего нас учить" и в таком духе. Практически в каждой из подобных точек нам не дали наклеить знак – говорили, что нечего портить витрину, отдирать сложно и т.п. Если честно, нам немного обидно, что магазины с такими продавцами есть. Но радует то, что таких точек значительно меньше, чем тех, кто реально поддерживает нашу идею!".

По словам представителей украинских пивоваров, они уверены, что только в сотрудничестве со всеми сторонами – торговлей, производителями, психологами, государством, ассоциациями – проблему детского алкоголизма можно решить.

"Для нас очень ценным является факт, что День ответственного потребления – это не просто однодневная акция. Ответственное потребление – один из ключевых приоритетов нашей корпоративной социальной ответственности и часть ежедневной работы компании.  В рамках Дня ответственного потребления вместе с нашими отраслевыми коллегами мы привлекаем дополнительное внимание к проблеме продажи алкоголя несовершеннолетним.  Эта масштабная отраслевая информационная кампания направлена, прежде всего, на небольшие магазины у дома, сотрудники и владельцы которых, по результатам исследований, наиболее подвержены рискам продажи алкоголя без проверки документов, подтверждающих возраст,"- говорит Денис Хренов, и.о. генерального директора компании "САН ИнБев Украина".

Реклама

Эксперимент

Не пропусти!
Россия – Дания: видео голов и обзор разгрома сборной РФ на Евро-2020
20-летний Миккель Дамсгор забил России

В следующий магазин пивовары пошли не одни, а с журналистом. Было видно, что продавцы не ожидали такой "группы поддержки" торгового представителя. Однако, отпустив клиентов, внимательно выслушали представителей пивоваренной компании и выделили место для наклейки знака. Таким образом, мы получили одобрение и поддержку, а в процессе беседы узнали, что случалось, когда за спиртным приходили подростки.

"Рядом с нашим магазином находится школа и за три года было немало ситуаций, когда школьники предпринимали попытки купить алкоголь, – вспоминает продавец отдела алкогольных напитков Светлана. – Однажды заходит компания из нескольких человек, чтобы купить алкоголь. После того, как я потребовала документы, они начали говорить, что документы есть, но "остались дома". Потом они придумали, что на самом деле покупают спиртное не себе, а кому-то из взрослых… В общем, после долгого уговаривания, компания вынуждена была удалиться ни с чем. Но на этом история не закончилась. Буквально через несколько минут пришел покупатель и, в "довесок" к своей покупке, заказал то, что школьники хотели купить. Я сразу раскусила хитрецов! Во-первых, мужчина за рулем был, во-вторых, купюры у покупателя знакомые были – у продавцов-то глаз наметан, и я их видела в руках школьников, и в-третьих, малолетки виднелись в окне в ожидании "чуда". В итоге, я, конечно же, не продала спиртное, а покупателю пришлось еще и ликбез от меня выслушать". В магазине признаются, что подобных ситуаций стало существенно меньше.

Запустили флешмоб/хештег

Украинские пивовары стараются использовать любые инструменты, которые могут оказаться эффективными, чтобы донести вопрос потребления пива несовершеннолетними до большей аудитории. Поэтому, одновременно с визитами в торговые точки, "САН ИнБев Украина" и Carlsberg Ukraine дополнили программу Дня ответственного потребления пива флешмобом в ФБ – #не_останусь_в_стороне.

Реклама

21850253_1878423585531016_1382076257_n

Присоединившись к акции в ФБ, можно не просто разместить на своей странице один из социальных плакатов, но и изменить фото профиля, добавив внизу логотип акции. Все желающие, кстати, могут поделиться своими мыслями и историями о том, как удалось предупредить продажу алкоголя детям.

Таким образом, лидеры пивоваренной отрасли в Украине еще раз подчеркнули важность ответственного потребления пива и напомнили о необходимости предотвращения продаж алкогольных напитков несовершеннолетним.

saninbev_bud

u_carlsberg

Все подробности в спецтеме Встреча Зеленского и Байдена в Белом Доме: что известно

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять