Реклама в метро – раздражает или спасает?

Позитивный интерьер подземки улучшает психологический настрой пассажиров, снижает уровень клаустрофобии и риск суицидов

Час пик в метро Токио, который без прикрас показал фотограф Майкл Вульф, наверняка мало чем отличается от других метрополитенов мира. Каждое утро полусонные и отрешенные пассажиры добираются на работу, а вечером – выжатые – обратно. Гаджеты и креативная реклама могут превратить рутинные поездки в метро, как минимум, в нескучное или даже полезное времяпрепровождение. Чем интереснее дорога и позитивней интерьер подземки, тем лучше психологический настрой пассажиров, тем меньше суицидов и клаустрофобии.

Замкнутое пространство вынуждает людей непроизвольно искать глазами любые яркие пятна, запоминать их и изучать. В 2016 году специалисты Exterion Media UK совместно с Борнмутским университетом и COG Research провели исследование "The Engagement Zone" среди пассажиров лондонского метро. В нем участвовали более 100 человек. За ними 2 недели наблюдали во время поездок в подземке, причем их физические реакции измерялись каждый момент (технология слежения за глазами и реакции проводимости кожи).

Реклама

Так вот, исследователи обнаружили, что трое из пяти пассажиров замечают появление новых рекламных макетов по пути их ежедневного следования, 40% респондентов отметили, что реклама в метро снижает возникающее чувство клаустрофобии, а 60% считают, что наличие рекламы влияет на ощущение времени и "делает поездку более быстрой". Такую рекламу участники исследования не посчитали назойливой, как в онлайне или на ТВ, и гораздо чаще вовлекались в нее с позитивным настроем. А это важный отвлекающий маневр или, своего рода, антидепрессант для пассажиров, страдающих клаустрофобией (6-7% населения), депрессией (до 20% людей) или суицидальными наклонностями.

Зная о таком положительном воздействии рекламы в метро, во всем мире рекламисты очень часто делают его центральной площадкой для своих кампаний, как социальных, так и коммерческих. Таким образом, пассажиры получают  яркий сюжет в дорогу, как альтернативу угрюмым тоннелям, а заказчики – позитивные реакции и узнаваемость.

Например, в 2012 году компания IKEA оборудовала временные модули-квартиры на одной из станций подземки в Париже. В них 5 дней жили несколько человек, а пассажиры с интересом наблюдали за бытом.

Реклама

metro_paris

Годом позже одну из станций метро Лондона оккупировали коты. Их изображения  были размещены в пешеходных туннелях, вдоль эскалаторов и на турникетах. Полученным от которекламы позитивом, заказчики вдохновляли британцев взять себе животное из питомника.

metro_london_2

Реклама

Летом 2017 года по случаю Всемирной Универсиады в Тайвани метрополитен в провинции Тайбэй изобразил площадки для занятий спортом. В разных вагонах поезда пол превратился в футбольное поле, бейсбольную и баскетбольную площадки, беговую дорожку и бассейн. Это выглядело не просто впечатляюще, а буквально вовлекало пассажиров в игру.

metro_taybeyКонечно, такой креатив особенно "цепляет" и его терапевтический эффект сводит к нулю даже мысль о суициде. Более прозаичная, но яркая реклама обращает на себя внимание не только праздных пассажиров, но и более половины тех, кто занят своими делами ­– газетами, книгами или гаджетами.

Киевский метрополитен с некоторых пор тоже становится площадкой для нескучных рекламных проектов и перформансов. К сожалению, в Киеве исследования, подобные "The Engagement Zone", не проводились. Хотя, например, студенты-социологи из НТУУ КПИ для своих научных работ опросили пассажиров метро с помощью анкет. Они обнаружили, что те с интересом воспринимают рекламу, когда она органично вписывается в среду подземки и содержит полезный контент. Четверть опрошенных рассказали, что, разглядывая рекламу, забывают о страхе замкнутого пространства.

Так что рекламодателям остается найти и предложить пассажирам киевской подземки тот формат, который станет одновременно визуальным антидепрессантом, темой для обсуждения с друзьями или фоном для селфи.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63832.14

Bitcoin Cash (BCH)

484.67

Binance Coin (BNB)

553.67

Ethereum (ETH)

3087.18

Litecoin (LTC)

81.89

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.55

Евро (€)

42.06

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять