Пассажирская и транспортная авиация России понесет большие потери после разрыва сотрудничества с украинским предприятием "Антонов". Об этом в эфире "Громадського" рассказал авиационный эксперт Валерий Романенко.
По его словам, почти вся российская гражданская авиация была украинской разработки, и теперь она понесет огромные потери от разрыва сотрудничества между ГП "Антонов" и российским предприятием "Волга-Днепр".
"Из-за разрыва сотрудничества в аэрокосмической отрасли Россия несет огромные потери. Самолеты, которые разрабатывались конструкторским бюро "Антонова" в России, фактически оккупировали все российские заводы, выпускавшие гражданско-авиационную технику. У них нет собственных разработок. Они были очень довольны последними украинскими разработками", – сказал Романенко.
Эксперт отметил, что главное потерей для украинского предприятие будет по проекту Ан-70. По его словам, в РФ производились винтовентиляторы к этим самолетам, которые теперь станут недоступны. Однако он подчеркнул, что у "Антонова" уже есть свой альтернативный проект.
Кроме того, заявление "Антонова" о том, что они не гарантируют безопасности самолетов, которые производились совместно с российскими предприятиями, означает, что отныне эти самолеты фактически не смогут пересекать границу.
"Это значит, что российские" Русланы "теперь смогут летать только в Сибири. Здесь нет гарантии производителя, этот самолет не упадет при пересечении границы любой европейской страны", – сказал Романенко.
Напомним, ранее сообщалось, что Госпредприятие "Антонов" до конца 2016 года свернет сотрудничество с российской компанией "Волга-Днепр".
Как заявлял президент "Антонова" Александр Коцюба, есть информация, что компании, эксплуатирующие самолеты Ан-124-100 в России, предпринимают попытки уйти от "Антонова" как от разработчика и перевести эти функции на российские компании.
"ГП "Антонов" является разработчиком гражданского самолета Ан-124-100 и держателем Сертификата типа №ТЛ 0021, выданного Авиационной властью Украины, и Сертификата типа №24-124-100, выданного Авиарегистром Межгосударственного Авиационного Комитета (АР МАК). ГП "Антонов" также – держатель Сертификата разработчика авиационной техники №UA.21J.0016, выданного Авиационной властью Украины, и Сертификата Разработчика авиационной техники № Р-2, выданного АР МАК. В соответствии с Руководством по летной годности ICAO, Doc 9760, Часть V, Глава 6, Авиационными правилами Межгосударственного Авиационного Комитета, Часть 21 (АП-21), п. 21.44, Авиационными правилами Украины, Часть 21 (АПУ(Part)-21), п. 21.А.44, ГП "Антонов" выполняет все обязанности держателя Сертификатов типа и организации, ответственной за типовую конструкцию, в отношении поддержания летной годности самолетов Ан-124-100 "Руслан". Таким образом, только ГП "Антонов" имеет полный комплект конструкторской и доказательной документации по результатам сертификации этого самолета. Предприятие не передавало кому бы то ни было материалы испытаний, позволяющие выполнять обязанности по поддержанию летной годности самолета", – говорится в сообщении.
Кроме того ГП "Антонов" является автором Программы сохранения целостности конструкции и контроля старения самолетов Ан-124-100 "Руслан", Программы контроля отказобезопасности, которые разработаны в соответствии с современными международными стандартами и позволяют на должном уровне поддерживать летную годность самолета. Строгое выполнение этих Программ является главным условием обеспечения безопасности эксплуатации самолетов Ан-124-100 "Руслан".
Читайте также:
- В РФ ответили "Антонову" по обслуживанию самолетов "Руслан"
- Без России, но с Китаем: для кого "Антонов" будет строить самолеты
- Восстановленный самолет Ан-22 "Антей" вылетел в свой первый коммерческий рейс
- В "Антонове" раскрыли детали совместного с Китаем производства Ан-225 "Мрия"
- "Достроить вторую "Мрию" мы не могли", – летчик-испытатель о договоре с Китаем
- Украина и Китай запустят серийное производство Ан-225 "Мрия"
- Новый украинский Ан-178 прошел испытания на загрузку/разгрузку самоходной техники