С достопримечательностями, но без инфраструктуры: что не так с туризмом в Украине

Системная работа по развитии туризма почти не ведется, но Европа предлагает нам свои решения

Украина богата на живописные и впечатляющие достопримечательности и туристические места. Но в путешествиях по стране нередко можно столкнутся с большой проблемой – неразвитой инфраструктурой. Действительно, порой добраться до той или иной достопримечательности бывает непросто, особенно, если она не расположена в каком-то крупном городе. Сайт "Сегодня" разбирался, как обстоят дела с туристической инфраструктурой, с чем придется столкнуться туристам и можно ли исправить существующие проблемы.

Огромный потенциал и множество проблем

Невероятные каньоны, древние замки, густые леса, старинные дома, моря и миниатюрные пустыни – в Украине удивительным образом сочетается все это. Здесь есть, на что посмотреть и куда съездить. Но, задумываясь о внутреннем туризме, не стоит забывать о такой важной детали, как инфраструктура, которая, к сожалению, оставляет желать лучшего.

Реклама

Безусловно, приехать в Киев и посмотреть на Киево-Печерскую Лавру – труда не составит. Ведь в столицу можно добраться и на самолете, и на поезде, и на автобусе, и на маршрутке – выбирай любой вид транспорта, который придется по душе и по карману. А вот для того, чтобы попасть, к примеру, на Коростышевский карьер, которые в последнее время становится все более популярным туристическим местом, уже придется помучиться в поисках транспорта и маршрута.

Или, например, Шаровская усадьба, которая расположилась неподалеку от Харькова. Белокаменный замок захватывает дух, а по парку, который раскинулся вокруг него, можно гулять часами. Только вот от Харькова до поселка Шаровка расстояние приличное – около 75 км, маршрутки к замку не ездят, а останавливаются на главной трассе, поэтому, выбирая такой вид транспорта, нужно готовиться к долгим пешим прогулкам. Уехать из замка вечером – и вовсе задание "со звездочкой", а отелей и гостиниц в поселке нет. Оптимальнее всего ехать туда на машине или же с туристической группой на автобусе. И это только несколько примеров, а ведь в Украине множество подобных мест, добраться до которых – тот еще квест.

"У Украины есть огромный потенциал для развития внутреннего туризма, но его сдерживают три огромные проблемы: недостаточный уровень инфраструктуры, уровень сервиса и недостаточная информированность - речь идет о презентации тех мест, которые есть в стране", – рассказывает Валерия Бондаренко, эксперт проекта ЕС "Поддержка системы географических указаний в Украине".

Проблемы – в дорогах, точнее, в их отсутствии

Украинские дороги – это одна из самых болезненных тем для общества. Их ремонтируют, модернизируют, тратят множество денег, но состояние покрытия, кажется, не улучшается. В правительстве разводят руками – не хватает средств.

Реклама

"Основная проблема дорожной отрасли у нас – это недостаток денег. Эта проблема возникла не сегодня и не вчера, она возникла в начале 2000-х, когда на государственном уровне было принято решение не финансировать дороги по защищенной статье из государственного бюджета, а выделять деньги только в случае необходимости. Поэтому у нас катастрофическое недофинансирование этой отрасли", – поясняет Олег Сирый, заместитель директора департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Министерства инфраструктуры.

Он добавляет, что в Украине сейчас около 200 тыс. км дорог, а в 2018 г. во время децентрализации часть дорог перешла к местным администрациям, которые и должны непосредственно заниматься ремонтом дорожного покрытия и развитием инфраструктуры.

"В 2018 г. Кабмин принял программу о развитии автомобильных дорог на пять лет – с 2018 по 2022 гг. включительно. На это планируется потратить около 300 млрд грн. В 2018 г. на дороги государственного значения мы потратили около 24 млрд грн", – отметил чиновник.

Согласно утвержденному плану, в Украине до 2022 г. должны отремонтировать немало дорог, но речь идет только о тех, которые находятся в юрисдикции Мининфраструктуры и Укравтодора. А вот местные администрации не слишком торопятся заниматься ремонтом. Даже зайдя на Prozzoro, можно найти сотни тендеров, которые, хоть и прошли успешно, дальше бумажной волокиты не пошли. Причина расторжения договоров с подрядчиками проста – нехватка денег в бюджете.

Помимо ремонта дорог, на местах также должны задуматься о благоустройстве городов и близлежащих территорий. Так, в Украине мало где есть указатели на туристические объекты и различные достопримечательности. К слову, устанавливать такие указатели тоже должны местные администрации.

Реклама

Проблема с инфраструктурой – это еще и отсутствие туалетов и мусорных урн. Все это в комплексе выливается в то, что Украина остается неудобной для туристов страной.

Сейчас украинское законодательство пытаются приблизить к европейским нормам. Так, 2019 год был назван годом качества и совершенствования украинского туризма.

"Это означает, что этот годы мы посвящаем международным стандартам качества, экологичности, доступности. У нас принято уже 36 международных стандартов, которые касаются и заведений питания, и туристическо-информационных центров, и транспортных кампаний, и пляжей, и других субъектов туристической деятельности", – делится Иван Липтуга, президент Национальной туристической организации Украины.

Гастротуризм в Украине: чем можно привлечь

На прошедшем недавно круглом столе "Туризм и дороги: обсуждение инфраструктурного обеспечения", организованным профильными министерствами, эксперты Евросоюза представили наработки по эногастрономическому туризму (эногастрономия – искусство сочетания вина с едой), в том числе первый в Украине пилотный проект "Дороги Вина и Вкуса Бессарабии". Проект запустят в Одесской области, т.к. там сейчас есть хорошая трасса Одесса-Рени, которая обеспечит удачную логистику. Инициатива направлена на то, чтобы способствовать развитию сельских территорий.

"Для разработки концепции развития сельского и эногастрономического туризма в Украине мы выбрали Одесскую область потому, что там есть отремонтированная дорога – Одесса-Рени. Первый проект поэтому и будет запущен в этом регионе, что там нет логистических проблем. Туристический эногастрономический маршрут "Дорога Вина и Вкуса" должен внедрить в Украине инновационный опыт Евросоюза и способствовать развитию сельских территорий. Ведь в мире ежегодные поступления от гастрономического туризма достигают 150 млрд долл." – рассказал руководитель проекта Европейской комиссии "Поддержка развития системы географических указаний в Украине" Саверио Савио.

Он добавил, что успех проекта зависит от выполнения нескольких обязательных условий: должны быть локальные туристические объекты с сельскими и историческими особенностями; развитая туристическая инфраструктура вблизи объекта (речь идет о ресторанах, гостиницах и т.д.); а также транспортная инфраструктура, которая предоставит возможность свободного и быстрого доступа к туристической локации (аэропорты, качественные дороги и т.д).

Национальный эксперт по вопросам эногастрономического туризма Елена Мотузенко говорит, что сейчас в Украине можно развивать несколько направлений гастрономического туризма: винный, сырный или медовый. На сегодняшний день все это развивается стихийно и не всегда легально, поэтому проект призван вывести эти гастрономические туристические маршруты в легальное поле.

"Мы уверены, что рядом с нашим эногастрономическим маршрутом будет развиваться инфраструктура, откроются сельские усадьбы, активизируется бизнес. Разработка проекта продлится 1,5 года, и наша задача – не только разработать маршрут в Одесской области, но и разработать дорожную карту для подобных маршрутов в других направлениях по всей стране", – отметила Мотузенко.

Благодаря таким маршрутам должна развиваться сельская местность и инфраструктура, ведь туризм – мощный драйвер, который способствует активному улучшению территорий. У нас же пока системной работы в отрасли туризма почти не ведется.

Проект Европейского союза "Поддержка развития системы географических указаний в Украине" внедрит географические указания в сегменте виноделия и производства локальных продуктов на всей территории Украины. Планируется создание туристических маршрутов с различной протяжностью, в разных регионах и с разными предложениями и достопримечательности. Карта интересных мест будет полностью интерактивной, и каждый сможет выбрать для себя оптимальный вариант гастропутешествия.

Эксперты отмечают, что Украина – мощная аграрная страна, поэтому гастротуризм здесь просто обязан набирать обороты и стать востребованным. Тем не менее, для развития туристических маршрутов и инфраструктуры до нужного уровня должен пройти не один год. Исправить ситуацию по щелчку пальцев невозможно. В процессе должны быть задействованы не только министерства, но и местные администрации, на которых лежит большая доля ответственности, и представители бизнеса, которым должно быть интересно развитие своих регионов.

Напомним, ранее "Сегодня" рассказывали о том, что новый туристический сезон открыли в знаменитом заповеднике Каменная могила.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64724.71

Bitcoin Cash (BCH)

481.89

Binance Coin (BNB)

613.96

Ethereum (ETH)

3170.63

Litecoin (LTC)

84.37

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,60
53,09
50,61
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,69
55,25
55,04
27,49
56,90
54,90
54,09
28,04
56,99
55,99
56,68
28,29
59,88
56,91
56,99
28,79
60,99
58,99
57,49
28,97
60,99
59,99
59,99
28,98
60,99
58,99
57,49
28,98
-
52,47
51,08
26,76
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.67

Евро (€)

42.52

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять