Самолеты задерживаются, а сотни туристов вынуждены ждать в аэропортах: почему это происходит

Парк самолетов авиакомпаний летом максимально загружен

С началом сезона отпусков украинцы и турфирмы столкнулись с проблемой. Самолеты стали чаще задерживаться, а туристы – застревать в аэропортах. В середине июня полтысячи украинцев не смогли вылететь в Турцию. Все они купили путевки через турагентство. Перед вылетом пассажирам сообщили, что их самолет сломался. Недавно проблемы возникли у клиентов Join UP! – туристы не смогли вылететь из Турции в Украину, и из Украины отправиться на отдых. Из-за участившихся задержек турфирма сократила перелеты в Турцию. Под сокращение попали 1010 туристов,  которые уже заплатили за туры.

Почему рейсы стали чаще отменять, а туристам приходится ждать в аэропортах, разбирался сайт "Сегодня".

Реклама

Авиакомпаниям не хватает самолетов

Проблемы возникли только с чартерными перевозками, регулярные рейсы практически отправляются без проблем. Одна из причин – украинцы стали больше летать, говорит Павел Григораш, исполнительный директор Ассоциации туристических агентств Украины. По данным Госавиаслужбы, с июня 2017 года авиаперевозки выросли на 49,2%. В первом полугодии 2018-го – на 22%.

Из-за роста перевозок парк самолетов авиакомпаний загружен по максимуму.

"Чартерный авиапарк не может обеспечить все заявленные рейсы без задержек из-за отсутствия резервных бортов. В случае технических проблем у одного борта, возникает цепная реакция", – поясняет Григораш.

Проблемы есть и в турфирмах, и на авиалиниях, считает Сергей Александров, президент и соучредитель сервиса по защите прав пассажиров AirAdvisor. Первые продают билеты на несуществующие авиарейсы или расписания, чрезмерно эксплуатируют авиапарк. Вторые используют устаревшие самолеты и оборудование, и тоже перегружают свой авиафлот и персонал.

Реклама

1268853

Коммерческий директор компании Join UP Александр Альба поясняет задержки рейсов так: в летний период поток чартеров в Египет уменьшается за счет роста спроса на Турцию, Болгарию, Испанию. В эти страны лететь на 2-3 часа меньше. Получается, один самолет, летавший зимой два рейса в день, начинает летать три-четыре, но более коротких рейса. И при малейшем сбое смещается все расписание. Сбоем может быть, например, птица, попавшая в двигатель. Тогда самолет выходит со строя на несколько дней, а то и недель.

Именно из-за перегрузки на чартерных перевозках Join UP и сократил летную программу. Это снизит нагрузку на сами авиакомпании, и туристы не будут страдать от ожидания в аэропортах. Всего турфирма сократила 14 рейсов. Эти полеты сняли с тех авиакомпаний, которые чаще задерживались – Bravo и YanAir.

Реклама

В следующем году турфирма собирается уменьшить зависимость авиакомпаний и обеспечить 80% чартерных перевозок самолетами Sky Up.

Что и кому компенсируют

Компенсация положена только при отмене рейса, говорится в Воздушном кодексе. Если рейс задерживается, то авиакомпания должна предоставить пассажиру воду и питание. При длительной задержке – размещение в гостинице и трансфер до отеля и обратно. За рубежом организацией проживания и трансфером при задержках рейсов занимается туроператор, а расходы потом возлагает на авиакомпанию или, по крайней мере, пытается это сделать.

В Join UP при задержке рейса предоставляют воду и питание туристам, говорит Александр Альба. При задержке на более, чем 10 часов, турфирма компенсирует стоимость первых суток проживания в отеле. Но туроператор может помочь пассажирам с питанием, водой и жильем, если о задержке рейса становится известно до начала регистрации. Когда пассажир сдал багаж и прошел в транзитную зону – туроператор не имеет к нему доступа.

В этом случае о пассажире должна позаботиться авиакомпания. При задержке авиаперевозчик обязан обеспечить клиентов водой, через три часа – предоставить холодное питание, через шесть часов – горячее.

1268847Фото: Г. Салай

Всем туристам, которых коснулось сокращение, в Join UP обещают компенсации. Во-первых, туристы могут полететь в ту же дату и в тот же отель, но из другого города. Проезд в этот город Join UP обещает обеспечить или компенсировать. Если такой вариант не подойдет – турфирма готова вернуть 100% суммы.

Однако полная ответственность за отмену или задержку рейса лежит на авиакомпании, говорит Александров. Авиаперевозчик может не выплатить компенсацию, если отмена или задержка рейса связана с чрезвычайными ситуациями, например, погодными условиями или забастовкой сотрудников.

Если рейс все же отменили, надо получить на стойке регистрации или в кассе авиакомпании документальное подтверждение отмены рейса. Сохранить билеты и посадочные талоны. В случае дополнительных расходов, связанных с отменой рейса – питание, проезд, проживание в отеле, – следует сохранять чеки, подтверждающие такие расходы.

Но иногда и это не помогает. Проблемы возникают еще на этапе общения с авиакомпанией, говорит Александров. Претензию пассажирам могут просто отказаться рассматривать. Дело в том, что авиакомпании требуют присылать претензии обычной почтой, что противоречит закону. Только одна компания в Украине принимает претензии электронной почтой.

 "По "Правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа" перевозчик обязан рассмотреть претензию и сообщить заявителю о ее удовлетворении или отклонении с обоснованием на протяжении трех месяцев с даты получения. При этом "Закон об обращении граждан" устанавливает, что обращения рассматриваются в срок не более одного месяца с даты получения. А те, которые не требуют дополнительного изучения – неотложно, но не позже пятнадцати дней со дня получения", – отмечает Александров.

Но авиалинии пользуются именно правилом трех месяцев. И ответственности за игнорирование претензии нет.

 "Даже если пассажир решится на суд и выиграет его, то авиалиния оплатит абсолютно ту же сумму средств, которую выплатила бы до суда. Таким образом, авиалиниям выгодно отказывать или игнорировать претензии пассажиров, так как немногие дойдут до суда и даже им авиалиния не оплатит более того, чем она должна оплатить и до судебного порядка", – добавляет правозащитник.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

66630.32

Bitcoin Cash (BCH)

508.1

Binance Coin (BNB)

607.73

Ethereum (ETH)

3251

Litecoin (LTC)

86.8

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,55
53,04
50,82
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,53
55,20
55,04
27,56
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
52,16
51,05
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.59

Евро (€)

42.26

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять