Штрафы как лотерея и некомпетентность следствия: эксперт назвал причины ДТП на украинских дорогах

По мнению юриста, в Украине нет единого профессионального подхода к борьбе с аварийностью

В Украине продолжают происходить смертельные ДТП с участием маршруток. Только в понедельник, 13 августа, на 390 км автодороги Киев – Одесса столкнулись грузовик и микроавтобус. Водитель маршрутки погиб, а семь пассажиров получили травмы. А тремя днями ранее в Запорожской области КамАЗ врезался в пассажирский автобус – семь человек скончались, в том числе шестеро детей, а 17 – пострадали. Страшная авария с участием маршрутки произошла и 20 июля в Николаевской области. В итоге, пять человек погибли, 12 – получили травмы.

Полиция регулярно реагирует на подобные случаи и проводит проверки маршруток в рамках операций, но, по мнению адвоката Вадима Володарского, специализирующегося на делах о ДТП, это не даст никакого эффекта. В комментарии сайту "Сегодня" юрист рассказал о причинах аварийности на украинских автодорогах, в результате чего происходят ДТП не только с участием общественного транспорта, а и другие резонансные автоаварии.

Реклама

"В нашей стране после каждого громкого ДТП у людей, которые находятся у власти, возникает эмоционально-непрофессиональная реакция, вплоть до определения виновников спустя час после аварии, но фактически единого профессионального подхода к борьбе с аварийностью у нас нет", – говорит Володарский.

Как считает эксперт, существует минимум четыре причины высокого уровня аварийности, первая из которых – отсутствие объективной статистики причин ДТП. На это, по мнению юриста, влияет ужасная ситуация с расследованием аварий, которая сложилась в нашей стране.

"Отчасти это некомпетентность, отчасти это предвзятость, отчасти это коррупция. В результате, в некоторых делах о ДТП неправильно определяется не только виновник, но и причина аварии. Таких дел немало, и это влияет на общую статистику. Из-за этого государство не имеет объективной картины, на основании которой может принимать правильные решения по борьбе с ДТП", – комментирует адвокат.

Кроме того, оставляют желать лучшего и сами дороги. И проблема не только в состоянии асфальтного покрытия, а в неправильной организации дорожного движения в целом.

 "У нас, к примеру, есть такая абсурдная вещь, как пешеходные переходы через проспекты в восемь полос или трассы международного значения. Это дикость", – говорит Володарский.

Немало на аварийность на дорогах влияет проблема с привлечением водителей к ответственности за нарушения, которые не привели к ДТП. По мнению юриста, из-за далеко не идеальной правовой базы и непрофессионализма некоторых полицейских люди не всегда понимают, за что их штрафуют, после чего у них складывается не совсем адекватное отношение к нарушению и к наказанию.

Реклама

"Взаимосвязь между причинами и нарушениями у некоторых водителей напрочь отсутствует. Они воспринимают штрафы не как наказание за нарушение, а как лотерею – сегодня меня, завтра тебя, как какой-то налог на езду на наших дорогах", – дополняет адвокат.

И, напоследок, колоссальная проблема – это пешеходы, велосипедисты, погонщики животных, которые за нарушение ПДД не несут никакой ответственности.

"Они видят, что в любом случае виновным сделают водителя автомобиля, поэтому и нарушают", – говорит Вадим Володарский.

По мнению эксперта, ситуацию на дорогах смогут решить не проверки, рейды и громкие заявления чиновников, а лишь глобальные изменения в законодательной сфере, усовершенствование дорог и воспитание у всех участников дорожного движения культуры поведения на дороге.

Ранее сайт "Сегодня" писал , почему в Украине стало больше аварий на дорогах. Несмотря на почти 12% рост ДТП, число тяжелых происшествий упало на 20% — погибло на 816 человек меньше, чем годом ранее.

Реклама

Также были названы украинские  города-рекордсмены по количеству ДТП.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63274.13

Bitcoin Cash (BCH)

485.03

Binance Coin (BNB)

546.01

Ethereum (ETH)

3086.76

Litecoin (LTC)

78.78

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
52,82
27,61
55,40
53,40
54,40
26,89
56,36
54,79
54,83
27,76
56,40
54,40
53,79
28,14
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,47
51,00
26,98
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.57

Евро (€)

42.16

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять