Три в одном: украинские ученые разработали уникальный тест на COVID-19 и два штамма гриппа

21 декабря 2020 14:47

Игорь Тимофеев Игорь Тимофеев

В планах Института молекулярной биологии создание теста на пять вирусов

Ученые Института молекулярной биологии и генетики разработали комбинированный ПЦР-тест (метод полимеразной цепной реакции), который позволяет в одном анализе определить наличие в организме человека сразу трех вирусов – коронавируса и штаммов вируса гриппа А и В. Продолжительность теста – около 6 часов.

Об этом ИМБиГ сообщает на своей странице в Facebook.

Директор института академик Михаил Тукало объяснил, что новые ПЦР-тесты были проверены на образцах, взятых у больных и переданных Центром общественного здоровья в Киеве. Поэтому ИМБиГ надеется на заинтересованность Минздрава в комбинированном ПЦР-тесте.

А тем временем ученые института завершают разработку теста, который позволит в процессе одного анализа определить наличие в организме человека сразу пяти вирусов, в том числе риновируса и возбудителя кори.

В тренде
Плюс Швеция и Франция. Какие страны ЕС и на каких условиях уже пускают украинцев (обновлено)
Ряд стран открылись для украинцев

В Институте молекулярной биологии и генетики напомнили, что по заказу СНБО они в январе-2020 первыми в Украине разработали и сертифицировали тест-системы для диагностики коронавируса. А первого в стране больного COVID-19 (в Черновцах) обнаружили в начале марта именно благодаря тестам ИМБиГ.

Напомним, точность украинских тест-систем составляет 99,9%. Себестоимость одной реакции на этом тесте – 250 грн, тогда как зарубежные аналоги стоят 370-450 грн.

Также напомним, глава Национальной медицинской палаты Сергей Кравченко рассказал, что отечественные ПЦР-тесты на коронавирус не соответствуют требованиям, так как две частные компании-"прокладки" используют средства российского или китайского производства и просто переклеивают на них этикетки.

Все подробности в спецтеме Коронавирус NEW: штамм Дельта