TruCam в действии: эксперт посоветовал водителям платить по счетам и перечитать ПДД

Правозащитник советует водителям серьезно отнестись к нововведению

С 16 октября за нарушение скоростного режима полиция начала наказывать водителей гривней. Так, за превышение скорости на 20 километров в час автомобилист заплатит 255 гривень, а на 50 км/ч – 510 грн. Нарушение патрульные будут фиксировать с помощью приборов измерения скорости TruCam.

По мнению правозащитника, специалиста по вопросам законодательного обеспечения безопасности дорожного движения Владимира Караваева, такие нововведения сделают более дисциплинированными некоторых водителей и заставят их внимательнее относится к соблюдению скоростного режима.

Реклама

"Сам факт измерения скорости остепенит некоторых водителей, что, будем надеяться, позитивно скажется на ситуации на украинских дорогах", – считает Караваев.

В точности самих приборов TruCam и достоверности данных, которые они будут фиксировать, эксперт не сомневается. Но вот подход к фиксации правонарушений в условиях загруженности некоторых дорожных участков вызывает у правозащитника вопросы.

"TruCam – это лазерный измеритель скорости, он очень точно это все измеряет. С точки зрения точности и техники проблем не будет. А вот с точки зрения самого процесса замера могут быть сложности. К примеру, когда идет четыре полосы в одном направлении, и по левой полосе будет двигаться автомобиль с превышением скорости, останавливать его будет очень и очень проблематично. Если полицейский будет выбегать на дорогу и всех подряд останавливать, он создаст аварийную ситуацию, что не очень хорошо. Я вижу один вариант – выбирать такие места, где можно разделять потоки и адекватно их останавливать", – дополняет эксперт.

Правозащитник советует водителям серьезно отнестись к этому нововведению и в случае возможного правонарушения сразу же оплачивать штраф.

"Есть факт нарушения, водителя останавливают, выписывается постановление. Этот штраф надо оплатить. Если же он не оплачивается в течение двух недель, то этот штраф передается на принудительное взыскание в исполнительную службу. А там последствия очень неприятные: автомобиль будет объявлен в розыск, его задержат, отправят на штрафплощадку до тех пор, пока водитель не рассчитается за услуги эвакуатора, хранения и не оплатит штраф. Я бы не советовал с этим шутить", – говорит правозащитник.

Но при этом юрист советует перечитать ПДД, чтобы не заплатить лишние деньги. Ведь знаки на украинских дорогах не всегда устанавливают в соответствие с правилами и стандартами, и водителю могут неоправданно предъявить нарушение.

Реклама

"У нас есть пункт 12.10 Правил дорожного движения. Он четко оговаривает, в каких случаях ограничивается скорость и в каких случаях устанавливаются знаки, ограничивающие скорость. В этом пункте есть такая фраза: если знаки ограничения скорости установлены с нарушение требований данных правил, с нарушением стандартов, водителя нельзя привлечь к ответственности за нарушение скорости.

По словам эксперта, что касается стандартов, то в Украине сплошь и рядом имеются нарушения. Кроме того, есть знаки, которые устанавливаются с нарушением стандартов.

К примеру, на междугородних трассах есть знаки ограничение знаков 3.29 и под ним стоит табличка 7.2.1, которая обозначает зону действия знака. И, допустим, на табличке написано 3 000 метров. Вот это и есть прямое нарушение стандартов. Водитель не обязан три километра ехать медленно. А ему могут предъявить превышение скорости. Хотя стандарты говорят, что табличка 7.2.1. не применяется вместе со знаком 3.29. Если есть такая комбинация знаков, то табличка 7.2.1. не может быть 3 км, если там есть перекресток. Знак действует до ближайшего перекрестка. Есть основания обжаловать такой штраф. Кроме того, у нас есть такое требования, что знаки должны дублироваться. Есть две полосы движения в одном направлении. Знак должен быть не только справа, но и слева. Если стоить знак ограничения скорости, но он не продублирован с левой стороны, это тоже основание для обжалования", – суммирует Караваев.

Напомним, ранее сайт "Сегодня" рассказал о том, что радары для фиксации нарушений скоростного режима после четырехлетней паузы и ряда резонансных ДТП вернулись на дороги Украины. "Льготный режим" для водителей закончился, и теперь тех, кто будут превышать разрешенную скорость движения, полиция будет останавливать и штрафовать.

Фиксировать нарушения копы будут с помощью TruCam — прибора, созданного специалистами американского NASA. Он позволяет измерять скорость лазерным лучом на расстоянии до 1200 м как во встречном, так и в попутном направлении. Может работать без подзарядки 15 часов, а карта памяти рассчитана на 16 тыс. видеороликов или 40 тыс. фотографий. Скорость работы — 3 фотокадра в секунду. Кроме того, лазерные радары оснащены GPS — могут точно фиксировать координаты нарушения. Впервые на украинских дорогах "трукамы" появились в 2010 году, но в 2014-м их запретили из-за ликвидации ГАИ и скандалов с сертификатами. Сейчас, по неофициальным данным, их число не превышает 200 штук на всю страну, а в столице — не более десятка. По состоянию на то время за каждый такой прибор было заплачено $11 тыс.

Реклама

Также в комментарии сайту "Сегодня" эксперт, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко рассказывал, зачем нужна фото- и видеослежка за водителями. Он считает, что это является шагом к стандартам ЕС.

Отметим, в Европе штраф за превышение скорости достигает 4 тыс евро. 


Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63356.89

Bitcoin Cash (BCH)

483.15

Binance Coin (BNB)

552.04

Ethereum (ETH)

3061.42

Litecoin (LTC)

80.7

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять