Украина отложила "открытое небо" с ЕС

Ведомства не вложились в сроки

Украина не смогла подписать соглашение с Евросоюзом о совместном авиационном пространстве в заявленные сроки. В Госавиаслужбе объясняют, что работа над документом не прекращалась, но переговоры требуют больше времени, пишет "Коммерсант-Украина".

Завершить ко 2 июля переговоры о заключении соглашения с ЕС о совместном авиационном пространстве, или так называемом "Открытом небе", президент Виктор Янукович поручил Кабинету министров еще 29 февраля. Издание отмечает, что совместное авиационное пространство (САП) позволит авиакомпаниям Украины и ЕС получить беспрепятственный доступ на маршруты между странами и внутри Украины – сейчас эти отношения регулируются межправительственными соглашениями.

Реклама

Однако украинские министерства и ведомства не уложились в заявленные сроки. В пресс-службе Госавиаслужбы (ГАА), ответственной в том числе за переговоры с ЕС и Еврокомиссией, рассказали, что сроки скорее всего будут перенесены.

"Учитывая договоренности с европейской стороной, Мининфраструктуры просит президента продлить срок до 1 января 2013 года",— сообщили в министерстве. В пресс-службе Еврокомиссии (ЕК) на запрос журналистов вчера не ответили.

Украина готовилась к подписанию договора "Об открытом небе" с декабря 2007 года и провела пять раундов переговоров (последний — в марте 2010 года). В начале 2011 года вице-премьер Борис Колесников сообщал, что соглашение может быть подписано в течение года. Но весной того же года его мнение резко изменилось: чиновник заявил, что это может произойти лишь в случае отмены ЕС визового режима для украинцев. В ЕК в свою очередь отметили, что эти вопросы не связаны между собой.

Реклама

Реальным препятствием для подписания договора о САП является не визовый режим с Европой, а технические вопросы несоответствия систем сертификации самолетов в ЕС и Украине, отмечают в ГАА. Ключевым вопросом, на котором настаивает Украина, является допуск на рынок авиаперевозок и работ в рамках САП части парка сертифицированных в Украине воздушных судов украинской регистрации (разработки Украины и СССР).

Но в ЕК настаивают на том, чтобы, согласно Регламенту ЕС N216/2008, из украинского Госреестра гражданских воздушных судов были выведены все не сертифицированные Европейским агентством по безопасности полетов (EASA) воздушные суда. Кроме того, Украина должна передать полномочия по сертификации авиатехники EASA. В ГАА возражают, что, согласно требованиям чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, Украина как разработчик и производитель авиатехники остается ответственной за поддержание летной годности десятков тысяч несертифицированных EASA воздушных судов и их компонентов, а потому не может пойти на такие условия.

Чтобы решить эту проблему, стороны провели ряд неофициальных встреч в 2011-2012 годах. Последняя консультация состоялась 8 июня в Киеве. Генеральный конструктор ГП "Антонов" Дмитрий Кива говорит, что сейчас стороны готовы подписать меморандум о взаимопонимании, в котором могут быть решены спорные вопросы. Один из вариантов предполагает подписание соглашения о взаимном признании сертификатов летной годности (BASA). Кроме того, обсуждается вопрос совместной сертификации ГАА и EASA новых самолетов, которые будут экспортироваться из Украины в ЕС и наоборот.

Реклама

В ГАА говорят, что ожидают от ЕК проект текстов соглашения о САП и меморандума до конца июля. "Конкретная дата следующего раунда переговоров пока не согласована, но, по информации МИД, в ЕК считают, что он может быть проведен в Брюсселе в сентябре-октябре",— сообщили в ГАА.

Украине не стоит спешить с подписанием этого соглашения, считает эксперт Центра политического и экономического анализа Ирина Кава. "САП будет губительно для украинских перевозчиков. Государство не может справиться с внутренней монополией на авиаперевозки, а защитить авиакомпании от европейских не сможет тем более",— уверена эксперт.

Сейчас сертификат EASA есть только у Ан-26, отметил Дмитрий Кива. "Все остальные наши самолеты, в том числе "Руслан" и Ан-148, сейчас летают над Европой без этого сертификата. Претензий к ним нет",— отметил он. Господин Кива объясняет, что в "Антонове" не против сертифицировать и остальную технику, однако сейчас сертификация каждого типа самолетов обходится в $40 млн в год. "Это требования ЕС неприемлемо",— отмечает он.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

64187.7

Bitcoin Cash (BCH)

478.13

Binance Coin (BNB)

559.9

Ethereum (ETH)

3080.21

Litecoin (LTC)

81.18

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять