Украинские вертолеты покоряют Гималаи

Украина уже не один десяток лет заслуженно считается одной из немногих стран мира, способных выпускать современную авиационную технику. Самолёты, разработанные конструкторским бюро Антонова и произведенные на авиазаводах Киева и Харькова, славились своей надёжностью и порой на голову превосходили по своим характеристикам лучшие мировые образцы. Достаточно вспомнить поднявшийся в небо ещё в 1947 году и летающий поныне Ан-2, а также до сих пор непревзойдённый по грузоподъёмности Ан-225 "Мрия". Интерес к украинской авиации проявляют и за рубежом. А это означает, что если развивать самалетостроение,  государство имеет шансы не только укрепить свой международный имидж, но и пополнить госказну, решить вопрос с рабочими местами. И что не менее важно – помочь армии. Ведь ситуация последних лет показала, что наши силовые ведомства крайне нуждаются в таких неприхотливых машинах.

101664

Реклама

Над Эверестом и в тропической жаре

Раньше Украина могла закупать вертолеты в России, но, учитывая двухсторонние отношения между странами, на закупках поставили крест. Покупать в Европе? Не вариант — дорого. Альтернатива – модернизация отечественных Ми-8.

- Создание украинского вертолета с нуля сегодня — нерентабельно. Поэтому еще несколько лет назад на "Мотор Сич" приняли стратегию по модернизации, чтобы дать второе дыхание воздушным суднам. Нас поддержало Министерство обороны. Начали привлекать к сотрудничеству оборонные заводы, — рассказывает член совета директоров, директор по корпоративным правам и инвестиционным проектам АО "Мотор Сич" Владимир Семенов. Одним из таких заводов стал 410-й завод Гражданской авиации. За два года предприятие полностью освоило ремонт вертолета Ми-8.

Реклама

-  Ремоторизированная машина ни в чём не уступает, и даже превосходит российские аналоги, – отмечает Семенов.

Модернизированные на 410-м заводе Гражданской авиации  вертолеты за счет установки нового двигателя (разработки АО "Мотор Сич") уже поставили 9 мировых рекордов. В том числе – абсолютный мировой рекорд по максимальной высоте горизонтального полета – 9150 м. Для сравнения, Эверестниже на 300 м.

К тому же, вертолёты, которые выходят после модернизации Ми-8МСБ, по тактико-техническим характеристикам, превосходят аналоги – российские Ми-17. В том числе по таким характеристикам, как высота аэродрома и температура эксплуатации.

Реклама

- Такие вертолеты могут эксплуатироваться при +50С и на аэродромах 4300 м над уровнем моря. Ни один другой вертолет в мире в таких условиях не взлетит. Не случайно вертолётом интересуются представители стран с жарким климатом и высокогорными районами, такие как Бангладеш, Индия, Перу",  — перечисляет преимущества обновленного вертолета зам гендиректора – директор по маркетингу и внешнеэкономической деятельности "Завод 410 ГА" Евгений Титлянов.

Модернизированный Ми-8: к бою готов

Интерес к модернизированному Ми-8 проявляют не только за рубежом. В такой боевой машине заинтересованы и украинские военные, силовики. ТТХ – отличные и цена приемлемая.

- Мы уже эксплуатируем модернизированные Ми-8МСБ. Подчиненные летали на них. Довольны. Не понаслышке знаем эту машину, она хорошо себя зарекомендовала, — говорит начальник управления авиации ГУ Национальной гвардии Украины Виктор Слипченко.

Ресурс службы такого вертолёта продлевается более чем на 10  лет. В условиях бюджетных ограничений  это — единственный способ восстановить отечественные воздушные силы. 

- Однозначно это даст возможность пережить тяжелые времена. А в ближайшие годы, надеемся, это даст толчок и государство все же сможет приложить максимум усилий для того, чтобы появились и новые образцы своих машин, —- говорит начальник управления авиации ГУ Национальной гвардии Украины Виктор Слипченко.

Большие надежды на увеличение количества модернизированных вертолетов возлагают в армии.

- У нас стоят на вооружении старые Ми-8Т. Устаревший двигатель ТВ2-117 неэффективен по экономическим параметрам и мощности. Очень нужны новые машины, которые будут потреблять меньше топлива. Хороший двигатель в боевой ситуации может спасти жизни, когда необходимо совершать точные, выверенные манёвры, вовремя подняться и быстро набрать высоту. В модернизированном варианте жизнь вертолета продолжается, в этой машине повышается мощность, боевые возможности, – обьясняет заместитель командира по инженерно- авиационной службе 15-й транспортной бригады ВСУ Алексей Братусь.

По его словам, армия заинтересована в ремонте и ремоторизации  вертолётов Ми-8.

- Для нашего авиапрома – это несколько шагов вперед. Это то, в чем очень сильно нуждается страна и что обязательно даст позитивный сигнал для развития отечественного авиапрома, – подчеркивает военный.

В ГП "Завод 410 ГА" утверждают, что готовы принимать заказы.

Европейское будущее украинского авиапрома

Также в планах – наладить установку тех же двигателей, что и в вертолётах-рекордсменах на легендарные Ан-26. По экономичности, шумности, выбросам вредных веществ эти двигатели соответствуют европейским нормам, а значит ремоторизированные самолёты смогут свободно перемещаться по международным линиям. А ещё в ноябре 2015 года завод получил сертификат Министрества Венгрии, которая является членом НАТО. Это даёт возможность интегрироваться в общеевропейскую программу по поддержанию годности лётной авиации марки АН, а в будущем – и самолётов производства Airbus и Boeing.

0000100114_large.

Эксперты отмечают: именно авиаремонтная отрасль может стать локомотивом евроатлантической интеграции украинского авиапрома. Модернизированные Ан-26 останутся на европейском рынке. А значит, Украине будет легче продвигать и новые модели, такие как Ан-132. По словам эксперта по вопросам экономики и промполитике, экс-замминистра Министерства экономического развития и торговли Александра Пинского, украинскому авиапрому под силу создание  радионавигационного оборудования, систем опасного сближения в воздухе, радиосвязного оборудования, которые соответствуют стандартам Североатлантического альянса.

-  На самом деле, сейчас уникальное время. Унас появились все шансы двигаться вперед в авиапроизводстве. Ведь раньше авиаотрасль была сосредоточена в России. Теперь мы получили шанс продемонстрировать свои возможности и показать, что умеем. К примеру, по авиастроению – в Украине одна из лучших школ в мире. Поэтому модернизация самолетов Ан-26 и вертолетов Ми-8 на 410-ом заводе ГА – шаг в правильном направлении. Но для успеха этого проекта нужны шаги, направленые на его продвижение на государственном уровне. А этот вопрос уже  в политической плоскости, – уверен эксперт.

Как видим, украинский авиапром может сослужить хорошую службу и отечественной обороне, и укреплению экономики, и повышению международного имиджа. Главное –  правильно распорядится имеющимся потенциалом и чтобы это понимали в высших властных кабинетах страны. Алгоритм простой: предприятия нуждаются в государственных оборонных заказах, и государство способно их дать.

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63321.67

Bitcoin Cash (BCH)

480.09

Binance Coin (BNB)

549.01

Ethereum (ETH)

3057.18

Litecoin (LTC)

80.55

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,02
54,97
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,67
51,11
26,87
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.55

Евро (€)

42.06

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять