Более чем полгода спустя после неожиданного отключения всех городских абонентов, включая школы, больницы, подразделения ГСЧС и простых абонентов, среди которых много пенсионеров, в Теплодаре заработала телефонная сеть.
Первый звонок на городской телефонный номер в городе, где проживает свыше 10 тыс. человек, был совершен 4 июля, а уже к настоящему моменту количество абонентов компании Vega, которая взялась за восстановление стационарной связи в городе, выросло до 200.
Напомним, что телефонный коллапс в одном из самых молодых городов Украины наступил с 23 ноября минувшего года. Тогда местная компания, предоставлявшая услуги, прекратила работу в сфере телекоммуникаций.
Без связи остались городские больницы, школы, детсады, спасатели, милиция, органы местной власти. Замолчавшие на неопределенный срок городские телефоны доставили немало неудобств и жителям, которые лишились возможности не только разговаривать друг с другом, но даже вызвать экстренные службы.
В качестве временной меры городские власти перевели все службы на мобильную связь. Однако это значительно увеличило расходы местного бюджета. Да и жители столкнулись с необходимостью запоминать 10-значные номера городских служб и изрядно переплачивать за звонки по "мобильному".
Фиксированная телефония – это социальная услуга, без которой сложно представить жизнь современного города. Поэтому Национальная комиссия, осуществляющая регулирование в сфере связи и информатизации обратилась к операторам Украины с просьбой помочь городу. Компания Vega приступила к восстановлению и взяла ответственность за обеспечение телефонной связью населенного пункта областного значения.
"Понимая социальную значимость предоставления фиксированной телефонии для жителей города, наши специалисты приложили все усилия, чтобы как можно скорее телефоны у абонентов заработали", – отмечает директор Южного филиала Vega Марина Голосовская.
В первую очередь были телефонизированы социально значимые объекты и учреждения: больница города и городской совет, в разработке подключение детских садов, центра занятости, школы. Параллельно оператор подключает желающих восстановить городской телефон из числа юридических лиц и обычных жителей города.
"Полгода бюджетным организациям, городскому совету, милиции, больнице были доступны лишь услуги мобильной связи. Теперь звонки в пределах города будут стоить городскому бюджету гораздо меньше. Переоценить значение городского телефона в нашей жизни невозможно. Фиксированная связь отличается отмобильной высокой надежностью соединения, высокой функциональностью и постоянным доступом к номерам экстренных служб. Трудно представить себе рабочее место, квартиру или дом, в которых нет стационарного телефона", – уверен секретарь городского совета г. Теплодар Мирослав Мещеряков.
В свою очередь главный врач Теплодарской центральной городской больницы Александр Чуйко отметил скорость и качество работ сотрудников компании: "Более трех тысяч жителей города полгода не получали услуги фиксированной телефонной связи. Особенно сложно было бюджетным организациям и старшему поколению. От них отдельная благодарность специалистам Vega за быстрое осуществление проекта по телефонизации города".
Представители самого оператора считают, что 200 абонентов – это только начало восстановления городской сети. Сейчас отмечается рост количества заявок от жителей города и бизнеса на возобновление работы городских телефонов. Команда компании делает все возможное, чтобы и в дальнейшем подключения проходили оперативно, а новые абоненты были довольны качеством услуги. Оператор понимает важность городского телефона в доме каждого человека для связи с близкими и вызова экстренных служб.
Сегодня Vega – единственный оператор фиксированной телефонии в Теплодаре, взявший на себя ответственность за обеспечение города фиксированной связью.