Victoria Museum исполняется год: платье от иконы, "невидимые" броши и веера вместо соцсетей

В музее Викторианской эпохи к платьям прикасаются только в перчатках и дают им время на "релакс"

На днях исполнился ровно год киевскому Victoria Museum — музею костюмов и стиля Викторианской эпохи, единственному в Украине.

В нем представлены уникальные наряды европейской эпохи XVIII—ХIХ веков! Сам музей занимает два этажа в старинном киевском особняке (отреставрированном практически с нуля), оборудованном по последнему слову музейного дела: бронированные стекла, микроклимат и правильный мягкий свет. Мы отправились туда, чтобы своими глазами увидеть, как одевались люди во времена одной из самых романтичных эпох в истории.

Реклама

Визитка

У каждого музея есть как свои рядовые экспонаты — честные труженики, тянущие лямку службы, так и обязательный "гвоздь программы" — визитная карточка собрания.

Лицом Музея Виктории (назван по имени организатора музея и по времени, которое он отражает) являются два наряда: 150-летнее британское платье в клеточку и подвенечное платье от Уорта, выполненное из атласа дюшес (разновидность атласа, но с более жесткой фактурой и высокой плотностью полотна) и шелкового тюля.

О первом платье более подробно читайте в интервью. А вот о наряде Уорта мы расскажем сейчас.
Имя Уорта сегодня слегка покрылось паутиной забвения. А ведь для мира моды он — настоящая икона и легенда!

Реклама

Чарльз Фредерик Уорт знаменит тем, что он более полувека был некоронованным королем парижской моды.

"Он первым придумал подписывать свои модели, пришивая к платьям ленточку со своим имением, — не скрывая восхищения, рассказывает об Уорте основатель музея Виктория Лысенко. — Он придумал кринолин, изобрел платье со съемными лифами, ввел в мир моды профессию манекенщицы".

Факт: в 2001 году платье от Уорта, принадлежавшее двоюродной праправнучке Джорджа Вашингтона, было продано с аукциона за $101 500!

Юбка музейного платья Уорта отделана букетиками флердоранжа — восковыми белоснежными цветками померанцевого дерева (померанцевый цветок — символ девичьей невинности). Невероятно тонкая работа, которая прекрасно сохранилась.

Реклама

-------1865--10223794

Визитка. 150-летнее платье красуется на всех проспектах музея

Хрупкая нежность

Все старинные наряды после того, как поступают в музей, проходят период "релаксации". Их приводят в порядок: подшивают, отпаривают складки, восстанавливают утерянные пуговички и крючочки. К ткани прикасаются уважительно — исключительно в белых перчатках.

"Когда ставим платья на витрину, стараемся буквально не дышать! — смеются в музее. — Чтобы вы понимали: иногда одно платье (а порой они весьма тяжелые, как только девушки их носили?!) устанавливают на витрину в течение полутора часов!"

Витрины

Дорожные костюмы, вечерние платья, платья для прогулок, строгие сюртуки, нижнее белье — чего только нет в музее. Обувь сражает своими размерами — туфельки впору примерять Дюймовочке, изысканные платья шокируют своими строгими корсетами (в жару особенно сложно представить, как в это можно было добровольно себя втискивать). А вот мужская одежда интересна уже тем, что, влезая в нее, у вас тут же откуда-то берется королевская осанка, а подбородок гордо берет курс вверх! При этом совершенно не имеет значения, примеряете ли вы сюртук коллежского асессора или фрак для выхода в высший свет. Все-таки не зря говорят, что мужчину делает его костюм.

Кстати, обратите внимание: женские платья для путешествий немного короче обычных. Делалось это для удобства путешественницы, чтобы ей проще было садиться в экипаж.

Особенность женских нарядов того времени: встретить два одинаковых платья (кошмар всех светских львиц современности) было практически невозможно — вся одежда шилась под заказ и чаще всего и вручную.

Начало начал. Открытие музея — торжественное перерезание традиционной ленточки
Начало начал. Открытие музея — торжественное перерезание традиционной ленточки
Здание музея. Старинный дом буквально вернули из состояния руины
Здание музея. Старинный дом буквально вернули из состояния руины
Установка экспоната. Порой занимает больше полутора часов!
Установка экспоната. Порой занимает больше полутора часов!
Подвенечный шедевр. От иконы моды — Чарльза Уорта
Подвенечный шедевр. От иконы моды — Чарльза Уорта
Детали подвенечного платья
Детали подвенечного платья
Детали подвенечного платья
Детали подвенечного платья
Платья. Дорожное
Платья. Дорожное
Платья. Прогулочное
Платья. Прогулочное
Недавно в музее оформили витрину брошей
Недавно в музее оформили витрину брошей
1/9

Приятные мелочи

Не забыли в музее и о предметах обихода. Тут и веера, которые успешно заменяли в те времена... соцсети: на балах с помощью шифрованных сигналов веером молодые люди, пребывающие под строгим надзором, договаривались о свиданиях. Тут есть и театральные бинокли, записные книжки из слоновой кости, табакерки... Буквально недавно в музее оформили витрину брошей из гагата и фарфоровых брошей фирмы Лимож.

Материал гагат в те времена был в моде. Англичане искренне считали, что он может сделать человека... невидимым, а также укрыть от всех бед. Также этому камню приписывали свойство избавлять человека от страха.

А вот броши Лимож получили свое название от каолина, найденного в окрестностях города Лиможа во Франции. Эти броши чаще всего заказывала элита — их с гордостью носили особы голубой крови и члены королевских семей.

Венок

В музее также можно увидеть такую необычную вещь, как миртовый венок.

"При английском дворе миртовые венки были обязательным атрибутом при бракосочетании лиц королевской крови, — просветили нас в музее. — Этот обычай был введен королевой Викторией, которая собственноручно посадила у себя в садах крошечную веточку мирта, взятую из свадебного букета своей дочери, выходившей замуж за германского императора. Отросток прижился, и позже Виктория всегда вкладывала сорванную с него веточку в свадебный букет своей очередной дочери или внучки. До сих пор в букете каждой невесты британского королевского дома обязательно присутствует миртовая ветка из королевского сада".

Последняя свадьба — Меган Маркл и принца Гарри — также не обошлась без этого атрибута! Что ни говори, а в Британии умеют воздавать дань традициям.

Виктория Лысенко: "Музей начался с одного платья"

Основатель Victoria Museum — об уникальных нарядах прошлых веков, рождении музея и о том, где находит экспонаты

img_2630-10223796

Музейному делу училась в Лондоне. Приобщает людей к красоте. Фото: Г. Салай

— Виктория, как и когда вы перешли ту грань, отделяющую коллекционера, — по сути, накопителя раритетов — от создателя частного музея, то есть человека, жаждущего поделиться своими сокровищами с другими?

— Вы будете удивлены, Александр, но я никогда не была коллекционером. Просто в какой-то момент я "заболела" желанием организовать некую современную площадку, музей, для показа различных коллекций. Дело в том, что я много бывала в заграничных музеях и, наверное, подхватила там этот "музейный вирус" (смеется).

При этом к делу я подошла, что называется, со всей серьезностью: училась музейному делу в Лондоне, проходила там практику. Но это было лишь полдела. Вы просто не представляете, как долго я искала саму площадку под музей. Это была целая эпопея! Дело в том, что если у вас нет своего помещения, то ни один уважающий себя коллекционер не даст вам для показа на арендованной площади свои сокровища.

Я пересмотрела какое-то совершенно невероятно количество зданий, пока не наткнулась на то, в котором мы с вами сейчас сидим (Бутышев переулок, 23). Спасибо тогдашнему владельцу: его явно ошарашил мой напор, и он уступил его мне. Я сделала в доме капремонт, вернула его к жизни.

— А как вы все-таки пришли к тому, что надо делать свой музей?

— Отчасти вынужденно. Когда у меня все было готово для открытия, за месяц "до" внезапно все договоренности... сорвались. По ряду причин — и, как вы понимаете, у каждого они были свои, и у всех, конечно же, очень объективные. В общем, это был шок для меня. И тут, как это часто бывает, почти случайно ко мне попало платье, с которого все и завертелось. С него началась история моего музея.

Это было темно-коричневое платье в клеточку Викторианской эпохи. Ему около 150 лет. Выполнено в стиле Балморал — название пошло от названия замка в области Абердиншир, частной резиденции английских королей в Шотландии. Оно было куплено у одного коллекционера. Это музейное платье. Видите ли, в мировых музеях есть такая практика: когда есть парочка схожих экспонатов, один из них продают, чтобы получить средства для покупки новых уникальных экспонатов.

Если честно, я не могу сказать, что это платье меня как-то поразило, что это была любовь с первого взгляда. Платье как платье, только старое. Но потом, когда я приводила его в порядок, — утюжила, распрямляла, — я с ним подружилась, поняла его, почувствовала... А где одно платье, там и другое. И я втянулась (смеется).

Похвастаюсь: у меня в музее есть наряды, которыми могут гордиться музеи с мировым именем! К примеру, платье House of worth — оно единственное подобное в Украине. Датируется 1903—1904 гг.

— А где вы находите свои экспонаты?

— Я не очень верю в бабушкины чуланчики. Поэтому покупаю на иностранных аукционах.

— У вас на витринах в основном одежда гражданская. Из военной — только один гусарский ментик.

— В свое время меня очень выручил коллекционер Алексей Шереметьев: он из своей коллекции предоставил ряд экспонатов, которые позже передал музею. В том числе и гусарский ментик. Так что, в каком-то смысле, он крестный отец музея.

А насчет одежды военной, то это моя позиция. Не хочу. Нам войны и так хватает. И я мечтаю, чтобы в моем музее люди просто любовались чем-то изысканным, тонким, красивым. Чтобы они могли оторваться от реальности и серых будней. Всю жизнь я работала, постоянно пахала, так что в какой-то мере мой музей — это моя отрада. Да, это тяжелое дело, и финансово, и морально. Но в то же время благодаря этому я встречаю интересных людей, могу держать в руках необыкновенные, уникальные вещи, ощущать их энергетику. Мне нравится думать, что благодаря моим усилиям кто-то тоже проникнется той эпохой.

— Какое основное направление вашего собрания?

— Исключительно Викторианская эпоха. Если бы вы меня спросили, в какое время я бы хотела жить, я бы ответила — в Викторианскую. Это было время без войн: наполеоновская уже позади, Первая мировая — впереди. Это расцвет промышленности. Это время мужчин, устремленных в будущее. Время женщин, которые тогда были по-настоящему женственными.

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

24433.48

Bitcoin Cash (BCH)

145.13

Binance Coin (BNB)

331.24

Ethereum (ETH)

1985.25

Litecoin (LTC)

64.2

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
-
49,00
53,00
-
-
-
52,49
-
-
48,90
53,25
-
-
51,00
55,00
-
-
-
57,24
-
-
50,80
54,49
-
-
51,00
55,00
-
-
49,00
53,00
-
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

36.57

Евро (€)

37.75

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять