Застрявшие туристы и отмены рейсов: почему авиакомпании оказались неготовыми к турсезону

Авиакомпании не способны выдержать поток украинских туристов за границу

  Как только стартовал туристический сезон украинские туристы столкнулись с проблемами.  В средине июня полтысячи украинцев не смогли вылететь в Турцию. Все они купили путевки через турагентство. Перед вылетом пассажирам сообщили, что их самолет сломался. На днях проблемы возникли у клиентов крупной туркомпании – туристы не смогли вылететь из Турции и из Украины отправится на отдых.

Проблема и в турагентствах и в авиалиниях, считает СЕО и сооснователь компании AirAdvisor Сергей Александров. Первые продают билеты на рейсы с несуществующими авиарейсами или расписанием, чрезмерно эксплуатируя авиапарк. Вторые используют устаревшие самолеты и оборудование и тоже перегружают свой авиафлот и персонал.

Реклама

 "Согласно исследованию Украинской ассоциации туристических агентств, средний возраст самолетов украинских авиаперевозчиков составляет более 20 лет. Большинство из них приобретается на так называемых "отстойниках", обновляется до состояния, что позволяет их эксплуатировать и все – они перевозят людей", – говорит Александров.

Авиаперевозчик обязан объяснить причины отмены или задержки рейса. А трансферным пассажирам обеспечить своевременную пересадку на стыковочные рейсы.

При этом перевозчик может не выплатить компенсацию, если отмена или задержка рейса связана с чрезвычайными ситуациями, например, погодными условиями или забастовкой сотрудников.

Если рейс все же отменили, надо получить на стойке регистрации или в кассе авиакомпании документальное подтверждение отмены рейса. Сохраните билеты и посадочные талоны. В случае дополнительных расходов, связанных с отменой рейса – питание, проезд, проживание в отеле, – следует сохранять чеки, подтверждающие такие расходы.

Реклама

При этом права пассажиров плохо соблюдаются, считает Александров. И все начинается еще на этапе общения с авиакомпанией. Претензию пассажирам могут просто отказаться рассматривать. Дело в том, что авиакомпании требуют присылать претензии обычной почтой, что противоречит закону. Только одна компания в Украине принимает претензии электронной почтой.

  "По "Правилам воздушных перевозок пассажиров и багажа" перевозчик обязан рассмотреть претензию и сообщить заявителю о ее удовлетворении или отклонении с обоснованием на протяжении трех месяцев с даты получения. При этом "Закон об обращении граждан" устанавливает, что обращения рассматриваются в срок не более одного месяца с даты получения. А те, которые не требуют дополнительного изучения – неотложно, но не позже пятнадцати дней со дня получения", – отмечает Александров.

Но авиалинии пользуются именно правилом трех месяцев. И ответственности за игнорирование претензии нет.

 "Даже если пассажир решится на суд и выиграет его, то авиалиния оплатит абсолютно ту же сумму средств оплатившее бы и до суда. Таким образом, авиалиниям выгодно отказывать или игнорировать претензии пассажиров, так как немногие дойдут до суда и даже им авиалиния не оплатит более того, чем она должна оплатить и в до судебного порядка", – добавляет правозащитник.

Реклама

В связи с проблемами, возникшими на рынке туристических услуг, Кабмин готовит ряд решений, которые будут способствовать устранению неприятных случаев нарушения или невыполнения условий договоров между туркомпаниями и потребителями их услуг

Читайте также:

Реклама на segodnya.ua Реклама
Все новости
Последние новости
Показать еще
Реклама на segodnya.ua Реклама
Говорит президент Украины
Больше заявлений Зеленского
ВСУ: главное
Подробнее
Война в Украине из космоса
Больше новостей
🙏 Keep Calm
Помощь во время войны
Больше новостей
Хроника обстрелов
Больше об этом
В поиске трудоустройства
Найти работу!
🏠 Квартирный вопрос
Новости недвижимости
🚘 Актуалка для владельцев авто
Что еще нового?
"Разом нас багато"
Нас не подолати
⚽ Фан-сектор
Болей за футбол!
Be in Techno Trends
Следить за новостями
⭐ Срачи прилетели
Больше скандалов
🔮 Предсказания & Гороскопы
Что еще говорят звезды?
Герої не вмирають!

Позывной "Депутат". Сергей Компаниец - старшина роты 93-й отдельной механизированной бригады "Холодный Яр". Воевал на передовой с 2014 года. Ребята называли 47-летнего старшину "батей", потому что он помогал и учил каждого. Погиб в бою под Изюмом, прикрывая побратимов. Его 16-летний сын пошел учиться в военный колледж…

История героя
статистика
Курс криптовалюты сегодня

Валюта

Цена, usd

Bitcoin (BTC)

63769.61

Bitcoin Cash (BCH)

487.83

Binance Coin (BNB)

556.4

Ethereum (ETH)

3048.34

Litecoin (LTC)

82.48

ЗАПРАВКИ
Топливо сегодня
95+
95
ДТ
ГАЗ
53,45
52,91
51,01
27,60
55,88
53,88
54,88
26,89
56,49
55,07
54,99
27,76
56,90
54,90
54,09
28,64
56,99
55,99
56,68
28,98
59,88
56,91
56,99
28,79
59,99
57,99
57,99
29,47
59,99
57,99
57,99
29,48
60,99
59,99
59,99
29,48
-
51,80
51,11
26,81
Наша экономика
5 главных цифр
1
Потребительская инфляция Потребительская инфляция
18%
2
Учетная ставка Учетная ставка
25%
3
Официальный курс евро Официальный курс евро
29,7 грн
4
Официальный курс доллара Официальный курс доллара
29,25 грн
5
Международные резервы Международные резервы
$22,8 млрд
Знать больше💡
Валюта
Курс гривни сегодня

Валюта

Цена (грн)

Доллар США ($)

39.6

Евро (€)

42.28

"Ми з України"
Наш плейлист

PROBASS ∆ HARDI

"Доброго вечора"

PROBASS ∆ HARDI

Макс Барских

"Буде весна"

Макс Барских

Александр Пономарев

"Україна переможе"

Александр Пономарев

Антитела

"Топити за своє"

Антитела

ТНМК и Kozak System

"Мамо"

ТНМК и Kozak System
Петь вместе!

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять