Жители черкасских сел получили микрогранты от "Мироновского хлебопродукта"

29 августа 2017 9:25

Актуально

1 августа в Черкассах были торжественно объявлены победители конкурса микрогрантов "Село: шаги к развитию", осуществленного по инициативе и при поддержке ПАО "Мироновский хлебопродукт"

25 человек, представивших лучшие бизнес-проекты, получили сертификаты до 40 тыс. грн, которые они смогут направить на финансирование своих начинаний. Сертификаты вручали представители экспертной комиссии конкурса – директор департамента по связям с общественностью и корпоративной социальной ответственности ПАО "Мироновский хлебопродукт" Алена Кузьменко, директор НВФ "Урожай" Олег Васецкий, исполнительный директор Ресурсного центра Ассоциации негосударственных общественных организаций в Черкасской области (АНГО) Анатолий Рекун.dsc09985

Реклама

Конкурс "Село: шаги к развитию", инициированный и финансируемый ПАО "Мироновский хлебопродукт", стартовал в апреле 2017 года в селах Городищенского, Чигиринского, Катеринопольского, Корсунь-Шевченковского, Каневского и Черкасского районов. Координировал реализацию проекта в регионе Ресурсный центр АНГО. В обучающих семинарах и консультациях по социальному проектированию, оформлению заявок и подготовке пакета документов приняли участие 165 жителей Черкасской области.dsc09772-2_1

Следует отметить, что конкурс "Село: шаги к развитию" проводится уже второй раз. Первый состоялся в 2016 году – тогда 10 человек из трех районов получили финансовую поддержку. Более того, конкурс уже вышел за пределы Черкасского региона. В настоящее время аналогичный проект реализуется в Тульчинском, Тростянецком, Гайсинском, Бершадском и Немировском районах Винницкой области.

Ознакомление потенциальных участников с правилами конкурса являлось важным этапом реализации проекта. "Люди в селах не верят, что можно рассчитывать на какую-то поддержку. Они даже не ищут путей. Но мы, когда услышали о конкурсе в прошлом году, решили попытать счастья. Да, пришлось посидеть на семинарах, подготовиться к разговору с экспертной комиссией. В конце концов – попали в число победителей. Грант позволит нам расширить пасеку – приобрести новые пчелиные семьи, докупить оборудование", – рассказывает одна из победительниц конкурса.dsc09797

После проведения семинаров и консультаций, к собеседованию с экспертной комиссией было допущено 56 проектов с бизнес-планами, которые полностью соответствовали требованиям конкурса. Кроме того, все заявленные проекты в обязательном порядке должны были иметь социальную значимость и оказать положительное влияние на решение актуальных проблем той сельской местности, где они будут реализовываться.

Реклама

Перечень проектов-победителей выглядит весьма разнообразным. Помимо аграрного сектора в нем присутствуют оказание услуг (проект "Ремонт и шитье одежды для жителей с. Степанци"), сбор и переработка вторсырья (проект "Сбор и реализация ПЕТ-бутылок"), промышленное производство (проект "Изготовление грануляторов комбикормов и пеллет, а также запчастей к ним").

"Приятно удивило активное участие в конкурсе переселенцев с Донбасса – треть всех поданных на конкурс заявок как раз приходится на них. Очевидно, что эти люди начинают с нуля, ищут поддержку. Как бы там ни было, местные жители могут позавидовать их энтузиазму", – комментирует результаты конкурса директор департамента по связям с общественностью и корпоративной социальной ответственности ПАО "Мироновский хлебопродукт" Алена Кузьменко.

Дончанка Алена Сержантова добилась гранта на посадку и эксплуатацию орехового сада в селе Свидивок Черкасского района. "Идея у меня была давно, но так уж вышло, что осуществить ее могу только здесь, на Черкасчине. Грант позволит создать сад из современных сортов, которые смогут дать урожай уже через 3-5 лет", – объясняет Алена.

Не пропусти!
Последний шанс Украины на Евро-2020! Кто выведет команду Шевченко в плей-офф
Сборная Украины борется за выход в плей-офф Евро

Ещё одной особенностью конкурса в этом году стал неожиданно высокий интерес черкасских селян к производству меда и выращиванию малины. Некоторые из победителей продемонстрировали более глубокий, стратегический подход к делу, чем просто получение прибыли. Алексей Конюша (хутор Хмильна) говорит: "Мне интересно не только производство меда. Я развиваю современное пчеловодство в более широком плане. Например, хочу работать с новыми породами, которые только появляются в Украине".

Алена Кузьменко также отметила, что среди победителей есть и те, кто развивает сферу туризма на местах. "Мы думали, что в прошлом году все энтузиасты к нам уже пришли. Рады, что ошиблись в прогнозах", – говорит Алена. В качестве примера она приводит проект "Страна Мамонтландия" семьи Пустовойт из села Межирич (Каневский р-н). Эти люди начали развивать центр зеленого туризма собственными силами. Участие в конкурсе "Село: шаги к развитию" позволило получить дополнительные ресурсы для дальнейшего развития бизнеса.

Реклама

Общаясь с журналистами, представители экспертной комиссии акцентировали внимание на том, что конкурс также направлен и на то, чтобы изжить в психологии сельских жителей стереотипы, тормозящие развитие местных общин.

По словам Алены Кузьменко, создание условий для занятости населения, предоставление людям новых возможностей в регионах, где работает "Мироновский хлебопродукт", всегда рассматривалось агрохолдингом как одна из первостепенных задач. "Занятость местного населения в регионах , где работают наши предприятия, очень важный фактор для МХП. Мы стремимся, чтобы люди не бросали села, оставались на своей земле", – отмечает представитель МХП. Также она отмечает, что многие крупные производители постоянно инвестируют в социальную сферу тех населенных пунктов, где они ведут свою деятельность. ПАО "Мироновский хлебопродукт" тоже придерживается такой практики. Однако в проекте "Село: шаги к развитию" мы смещаем акцент с социальных объектов и общин на поддержку конкретных инициативных людей, проживающих в этой местности.

"Люди все еще полагают, что кто-то должен решать за них – что построить в селе, что выращивать, куда продавать. Конкурсы микрогрантов, которые инициировал "Мироновский хлебопродукт", как раз способствуют избавлению от такого иждивенческого подхода к жизни", – считает директор НВФ "Урожай" Олег Васецкий.

Директор Ресурсного центра АНГО Анатолий Рекун обращает внимание на то, что конкурсы, инициируемые "Мирновоским хлебопродуктом", выступают катализатором для самоорганизации сельского населения, поддерживают частные инициативы, улучшающие жизнь граждан. "Основной движущей силой в нашем аграрном секторе должны быть не инвестиции из-за рубежа, а люди, способные создать и вести свое небольшое дело. Они вытянут из стагнации не только себя, но и окружающих – начиная созданием новых рабочих мест и заканчивая привычкой самостоятельно решать проблемы развития своего села", – убежден Анатолий Рекун.

Подпишись на наш telegram

Только самое важное и интересное

Подписаться

Реклама

Читайте Segodnya.ua в Google News

Реклама

Нажимая на кнопку «Принять» или продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с правилами использования файлов cookie.

Принять