Блокада украинских портов Россией: "пробка" из 170 кораблей и две морские аварии

4 декабря 2018, 18:10
Кремль пошел на уступки Украине после того, как из-за российской блокады пострадали иностранные суда

Россия частично разблокировала украинские порты Азова. По информации министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, 3 декабря 2018 наблюдалось движение судов через Керченский пролив в направлении украинских портов в Азовском море.

"Да, частично разблокированы порты Бердянск и Мариуполь. Суда осуществляют свое движение на вход и выход через Керченский пролив в направлении украинских портов. Суда останавливаются российской стороной, осматриваются, как и раньше, однако частично движение восстановлено", – цитирует Владимира Омеляна сайт Министерства инфраструктуры.

Реклама

По его словам, на вход в Азовское море ожидают 17 судов, на выход – 1. Еще 9 судов стоят у причалов в портах (по состоянию на время сообщения – Ред.).

Глава Министерства инфраструктуры отметил, что разблокирование украинских портов стало возможным благодаря скоординированным действиям украинской власти, жесткой и однозначной международной реакции, а также вниманию со стороны иностранных медиа.

"Вчера вместе с заместителем Министра обороны Украины Анатолием Петренко и руководителем Администрации морских портов Украины мы сделали расширенную совместную пресс-конференцию в порту Мариуполя для иностранных медиа, где рассказали о нарушениях международного права с бору Российской Федерации, экономические и геополитические угрозы блокирования портов Азова, а также призвали международное сообщество выступить единым голосом в защиту демократии, мира и свободы в Украине", – отметил Омелян.

Реклама

Напомним, что после того, как 25 ноября российский спецназ захватил три украинских судна вместе с экипажем, Россия продолжала блокировать украинские порты Мариуполя и Бердянска в Азовском море. В результате все транзитные корабли оказались запертыми в Керченском проливе в ожидании разрешения на проход через пролив – причем как в направлении Черного, так и в направлении Азовского морей.

По информации на 28 ноября, в ожидании входа в Азовское море находилось 18 судов: 4 направлялись в порт Бердянска, 14 – в порт Мариуполь. Из порта Бердянска не могли выйти в Черное море 3 судна, из порта Мариуполя – 6. Еще 8 судов стояли у причалов в портах.

Реклама

"Всего заблокированными стоят 35 судов. Движение осуществляется только в направлении российских портов на Азове. То есть, Россия заблокировала украинские порты на Азовском море", – подчеркнул Владимир Омелян.

Россия пропускала в первую очередь собственные и иностранные суда, которые шли в российские порты, а уже потом – корабли, которые направлялись в украинские порты. Положение довольно быстро стало критическим. Как утверждает глава Госпогранслужбы Петр Цигикал, по ситуации на утро 3 декабря в Керченском проливе скопилось порядка 170 кораблей, которые ожидали получения разрешения на проход – причем как в одну, так и в другую сторону.

"Идет тихая экономическая блокада. Практически режим они (россияне – ред.) не изменили, только усложнили. Соответственно такое количество судов в маленькой протоке влияет и на безопасность судоходства", – подчеркнул Цигикал.

Корабли Того и Мальты попали в аварию, а российская баржа села на мель

Слова Цигикала о безопасности судоходства не были пустым звуком. Так, 4 декабря стало известно, что из-за блокирования Россией Керченского пролива международные корабли попали в аварию. Об этом говорится в сообщении Министерства по вопросам временно оккупированных территорий (МинВОТ) в Facebook.

Так, по данным международных систем мониторинга судов, 30 ноября во время маневрирования вблизи Керченского пролива грузовое судно Республики Того "Lady Maria" запуталось винтом в якорной цепи другого грузового судна "Azov Concord" (Республика Мальта). Как результат, судно "Lady Maria" получило ощутимые повреждения винта, а у мальтийского корабля оторвалась якорная цепь.

Судно "Lady Maria". Фото: FleetMon

Отметим, что оба корабля шли из порта Констанца в Румынии в направлении азовских морских портов России и Украины – и оба судна на момент аварии ждали разрешения на транзит через пролив. Авария произошли из-за непредвиденного скопления кораблей в проливе.

Фото: facebook.com/MinistryforTOTandIDPs

Да что говорить: россияне сами пострадали от собственноручно созданной блокады. Так, 1 декабря на выходе из Азовского моря вблизи Керченского пролива буксир PAL 3 (Российская Федерация), который тянул баржу SHILAYNYAY, груженную порядка 4000 тонн пшеницы, умудрился посадить ее на мель вблизи мыса Каменный. Капитан буксира несколько часов пытался самостоятельно снять баржу с мели, однако безуспешно.

Напомним, что 25 ноября Россия неожиданно напала на украинские корабли – МБАК "Бердянск", РБК "Яны Капу" и МБАК "Никополь", которые были обстреляны после того, как корабль с российским спецназом на борту протаранил украинский буксир. В результате ранения получили шесть украинских моряков. Всего было захвачено в плен 24 наших моряка, которых этапированы из Керчи в Москву.