Автофиксация нарушений ПДД: зачем нужна фото- и видеослежка за водителями

3 октября 2018, 18:45
Расширение технических возможностей по фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения является шагом к стандартам ЕС, считает эксперт

Фото из открытых источников

В целом решение Кабмина относительно расширения технических возможностей для фото- и видеофиксации нарушений на дорогах Украины в автоматическом режиме является позитивным шагом и приближает Украину к европейским стандартам, а также может поспособствовать улучшению ситуации на украинских дорогах.

Об этом в комментарии сайту "Сегодня" рассказал эксперт, генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Реклама

"Мы, например, хотим зарплаты, как в Европе. Хотим медобслуживание тоже на европейском уровне, но мы не хотим налоги такие, как в ЕС. Желаем высокие зарплаты, а налоги большие платить не хотим. Не хотим платить экологический и транспортный сборы, как в ЕС и т.д. То есть у нас очень интересные двойные стандарты. Мы хотим в Европу, но не хотим жить по европейским стандартам. Извините, в Европе разве нужны какие-то TruCAM`ы или "Визиры"!? Там не нужны какие-то сертификации. Например, в Европе и США я лично видел, как полиция снимает нарушение на обычные смартфоны и простые планшеты. Почему там это можно делать, а в Украине нужны какие-то непонятные сертификации и т.д.", – пояснил он.

По словам Назаренко, коррупционная составляющая и "кормушки" как раз и были скрыты в существующих ранее ограничениях по фиксации ПДД на дорогах, в частности в вопросе сертификации технических средств.

Он также напомнил, что в Украине, если, например, происходит ДТП с летальным исходом, на место происшествия приходит эксперт, другие люди и снимают случившееся, и потом в суде на основании этих снимков (если вина водителя доказана) виновник дорожно-транспортного происшествия получает реальный тюремный срок.

"Возникает вопрос: на каком техсредстве делает снимки эксперт в таком случае? На обычном фотоаппарате. Причем никаким законом не прописано, каким образом он это может делать. Эксперт может снимать, грубо говоря, на немецкую пленку 30-х годов, которой уже сто лет. Или на обычную "мыльницу". Почему эксперт убийство может фиксировать обычной "мыльницей", и потом эти доказательства принимаются в суде, а вот, например, зафиксировать нарушение правил парковки, скажем, в течение 20 часов, это нужно делать каким-то специальным, метрологически сертифицированным прибором, и еще передавать данные на защищенный канал связи?!", – аргументировал он.

По его словам, нововведение по фиксации ДТП в автоматическом режиме "является абсолютно нормальным, и, если мы идем в Европу, все должны придерживаться европейских правил".

Реклама

Как сообщалось ранее, Кабмин преподнес неприятный сюрприз для нарушителей правил дорожного движения. Правительство на сегодняшнем заседании разрешило использование фото- и видеофиксации нарушений на дорогах Украины в автоматическом режиме.

Теперь контролировать ситуацию на дорогах можно будет не только с помощью "Визира" или TruCAM, которые ранее фиксировали нарушителей. Правительство своим решение расширило перечень технических средств.

Нарушителей смогут фиксировать не только средства дистанционного контроля на дороге, но и разрешено использование средств с функцией фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения в автоматическом режиме.

Реклама

Напомним, как рассказывал недавно начальник Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий, видеофиксация на дорогах заработает уже в этом году. Кроме того, будет и "сюрприз" для нарушителей в вопросе штрафов. В МВД считают, что должен быть не только денежный штраф, но и накопление баллов, что позволит временно отбирать права у водителей-нарушителей.