Частная малая авиация помогает украинским пограничникам нести дозор

24 апреля 2014, 07:37
Пилоты гоняют контрабандистов и ищут сепаратистов

/ Фото: Александр Яремчук

/ Фото: Александр Яремчук

Реклама

Частные пилоты решили поддержать украинских пограничников: теперь границы страны на севере и западе регулярно облетает вертолет "Робинсон" и четыре самолета "Аэропракт". На борту — пилот и наблюдатель. Мы полетали с ними и убедились: наши границы надежно защищены.

ДОБРОВОЛЬЦЫ

На аэродроме "Аэропракта" под Макаровым, что в Киевской области людей немного. На рулевых дорожках стоят маленькие самолеты — синий, желтый, белый... Еще с десяток, таких же ярких цветов — в открытом ангаре. Немного поодаль, на травке, примостился вертолет. Это, с недавнего времени, пограничная авиация Украины: частные пилоты решили помочь Госпогранслужбе и теперь регулярно облетают Черниговскую область.

Реклама

"Это единый порыв мужиков, — говорит владелец вертолета, Олег Невельчук. — Кто-то пошел в военкоматы, а я помогаю пограничникам — сам в прошлом служил в погранвойсках. Мы договорились с Госпогранслужбой, сразу же подключилась и Всеукраинская авиационная ассоциация в лице Юрия Яковлева. Все пилоты — добровольцы".

Невельчук летал на границу трижды. Дважды все было спокойно, а один раз встретили нарушителей.

"Скорее всего, рыбаки, катер шел с России. Но увидели вертолет и развернулись. А мы записали видео", — говорит он.

Реклама

Юрий Яковлев подтверждает: проблем не было. "У нас опытные пилоты, к неожиданностям готовы. Но пока все хорошо", — говорит он.

"ГРАНИЦА НА ЗАМКЕ"

Корреспондент "Сегодня" тоже поднялся в воздух — вместе с Юрием Яковлевым, на красном "Аэропракте". Обзор из кабины отличный — видно километров на 10—15, и даже мелкие детали: машины, люди у домов, сами дома. Юрий связывается с самолетом, который только что улетел в патруль.

"На горизонте активность, смотрите по обстоятельствам", — говорит он.

Под "активностью" подразумеваются тучи — движется грозовой фронт и маленькому самолету следует быть осторожным. А самолет и правда маленький — весит всего 300 килограммов и практически невесомый (я выкатывал его из ангара, потому знаю, о чем говорю).

Воздушный патруль обходится пилотам в копеечку, но денег у государства никто не просит.

"Обходимся своими силами, — рассказывает Юрий Яковлев. — Один 4-часовой полет — 800 гривен, ведь самолет "кушает" 10 литров 95-го бензина на сотню километров, а летать нужно до границы и обратно — около 500 километров".

Полет на "Робинсоне" дороже — около 700 долларов. Летают пилоты без расписания: "Если летать по расписанию, нас любой контрабандист засечет и спрячется. А именно их мы и высматриваем", — смеется Яковлев.