Через два года Украина может остаться без поездов – эксперты

10 февраля 2017, 08:05
Чтобы продлить срок службы электричек, "Укрзализныце" приходится сокращать количество вагонов и периодичность курсирования поездов

Украинцы ездят на электричках 60-90 годов. Фото: из открытых источников

Износ электропоездов "Укрзализныци" достиг 86%. Если государство не закупит новых и не реформирует железнодорожные перевозки, то через год-два предприятие остановится, отмечают эксперты.

"Темпы старения парка электро- и дизельных поездов значительно опережают темпы его обновления. Начиная с 2009 года не куплено ни одного электропоезда для пригородного сообщения", – рассказывает начальник департамента пригородных пассажирских перевозок "Укрзализныци" Владимир Скобленко.

Реклама

По его словам, средний возраст электропоездов достиг 33,5 лет, а количество льготников, которых перевозят электрички – 80%. По законодательству закупаться новые поезда должны за счет железных дорог и местных бюджетов. За 26 лет из городов ни разу не поступили деньги на ремонт или обновление парка электропоездов. С 2000 по 2016 год количество дизель поездов сократилось на 44 единицы и 52 вагона. Из-за этого состав электричек в Украине сократился с 10 до восьми-шести, а иногда четырех вагонов.

В "Укрзализныце" отмечают, что электропоезда в 2017 продолжат курсировать по своим направлениям: "Отмена маршрутов в 2017 не планируется, но бывают случаи отмены пригородных поездов на несколько дней из-за ремонтных работ", – говорят в компании. После исчерпания срока работы поезд отправляют на капитальный ремонт. В 2017 году железнодорожники планируют провести капремонт 10 составов электропоездов.

"Износ составов под 90% – это очень много. Мы имеем фактически год-два, чтобы что-то изменить, в противном случае возникнет вопрос о возможности "Укразлизныци" выполнять свои базовые функции по перевозу пассажиров и грузов ", – говорит директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

По словам бывшего заместителя министра инфраструктуры Александра Кавы, новые поезда должны закупаться за счет госбюджета, поскольку в компании нет на это денег из-за тарифов ниже себестоимости. "В Украине другой альтернативы нет, кроме того, чтобы начать покупать электропоезда за счет бюджета. Степень износа очень большая, обновлять нужно с этого года, ждать времени нет. В бюджете этого года на это денег не заложено, но его можно изменить", – считает он.

Реклама

Пока, чтобы продлить срок эксплуатации электричек, предприятие, как и раньше, будет менять периодичность курирования, ограничивать маршруты, а также уменьшать количество вагонов в поездах.