Горячие точки Донбасса: Люди живут прямо на работе и ходят за водой по 10 км пешком

30 марта 2015, 07:40
На Востоке еще остаются города, где канонада так и не прекратилась

Мост. Он — единственный путь к продуктам для Станицы Луганской. Фото: AFP

С тех пор как на Донбассе объявили уже второе перемирие, прошло полтора месяца. За это время градус конфликта действительно снизился, и стрелять стали не так интенсивно. Но все же на Востоке еще остаются города, где канонада так и не прекратилась. "Сегодня" узнала, как живется людям в самых горячих точках Донбасса. 

АВДЕЕВКА. Город-спутник Донецка не перестает страдать от атак боевиков. Местные жалуются, что в городе нет воды, и даже электроэнергия поступает с перебоями. "Повреждена Ясиноватская фильтровальная станция, воды нет. В частном секторе людям выживать проще — там есть колодцы. А вот в поселке Химик за водой приходится ходить пешком несколько десятков километров", — рассказывает авдеевчанин Андрей Притуляк.

Реклама

Местные говорят, что на окраинах бои идут постоянно. "Мои родители боятся ездить домой, поэтому живут прямо на работе: они работают на коксохимзаводе. Живут в кабинете, там же едят, а спят на офисных стульях", — говорит горожанка Яна Нефедова.

ПЕСКИ. После взятия боевиками Донецкого аэропорта. поселок Пески, который сейчас контролируют ВСУ, стал еще одной горячей точкой Донбасса. "Жить там невозможно — это второй Грозный, — жалуется жительница поселка Анна Слащенко. — С июля там нет воды. Выехали уже почти все — осталась пара семей с детьми и старики. Раньше в поселке жили три тысячи человек, а сейчас — и сотни не наберется. Выживают люди со своих старых запасов, остальным помогают волонтеры. Все дома разрушены, во многих дворах лежат неразорвавшиеся снаряды. У моей кумы погибла мать от осколочных ранений, а сосед мой прямо в огороде на мине подорвался".

ЛУГАНСК. Очень тяжело живется людям и в Луганской области: тут поселки также ежедневно обстреливаются из тяжелых орудий.

Реклама

Губернатор региона Геннадий Москаль откровенно признался "Сегодня", что положение, в котором оказались жители — бедственное. "Многие населенные пункты остались на содержании обладминистрации, потому что председатели сельсоветов и местные депутаты просто удрали, — говорит Москаль. — Да что там — даже врачи удрали! Сейчас мы готовим для людей гуманитарную помощь, чтобы хотя бы к Пасхе у людей были продукты. Стараемся не допустить гуманитарной катастрофы, всегда держим резерв для самых проблемных городов — ведь все магазины предпринимателей разрушили "Грады", и никто туда не хочет везти продукты. Люди живут в подвалах". А в Станице Луганской в середине марта был разрушен мост через Северский Донец. И теперь жители, рискуя жизнью, с помощью веревок и самодельных лестниц взбираются на обломки моста, чтобы добраться в соседнее село, где еще продают продукты. А потом, уже с полными сумками, возвращаются домой, проделывая те же опасные маневры. Хотя в Луганской ОГА предупреждают, что любое движение по этому мосту — опасно для жизни. "У нас выхода нет. Когда кушать захочешь, и не на такой мост полезешь", — грустно шутит местная жительница Алла Бадрак.