Фото: pixabay.com
В пятницу, 21 декабря, в Сервисном центре МВД представили Электронный кабинет водителя. Новый онлайн-сервис, который стал доступен по ссылке e-driver.hsc.gov.ua и на Правительственном портале kmu.gov.ua в разделе "Электронные услуги", позволит в одном месте собрать всю информацию о водителе и его транспортном средстве.
Уже сегодня каждый желающий может отыскать сервис и зарегистрироваться с помощью электронной подписи, Bank ID или Mobile ID.
Картинка: Сервисный центр МВД
"Сегодня электронная цифровая подпись является юридически значимым документом электронной идентификации. Поэтому мы можем не проверять информацию о человеке. Кроме того, такой способ регистрации позволяет защитить персональные данные, чтобы только человек мог увидеть информацию о себе. Он обеспечивает защиту от махинаций и манипуляций", – рассказывает руководитель направления развития электронных услуг TAPAS Даниил Молчанов.
Кабинет зарегистрированного пользователя представлена вся информация о пользователе – о его транспортных средствах, о водительском удостоверении. В кабинете есть следующие разделы:
- "Карта водителя", в котором отображается общая информация об авто, штрафах за нарушение ПДД, водительском удостоверении, записях в электронные очереди на различные услуги.
- "Автопарк", где водитель может найти информацию обо всех транспортные средствах, марках, моделях (отображаются только те автомобили, которые были зарегистрированы после 2013 года).
- "Электронная очередь" – раздел, в котором предоставляется возможность записаться онлайн на получение услуг в Сервисный центр.
- "Штрафы" – дает возможность просмотреть историю админнарушений ПДД (номер протокола, дата совершения, статья правонарушения) и оплатить штрафы по ним.
- "Заказ ИНЗ" – водитель может проверить, свободен ли желаемый индивидуальный номерной знак в определенном регионе, и заказать его.
- "Проверка ТС" – раздел, в котором есть возможность проверить VIN-код любого транспортного средства, прошедшего регистрацию на территории Украины с 2013 года.
Этот сервис будет полезен для любого водителя, считают в Центре.
"Этот сервис позволяет систему штрафов сделать прозрачной. Это очень полезно в контексте введения видеофиксации нарушений. Позже водителям будет доступна и функция оплаты онлайн", – отметил начальник Главного сервисного центра МВД Владислав Криклий.
Полезным он будет и для тех, кто только планирует приобрести автомобиль.
"Любой сможет заказать историю автомобиля – сколько было владельцев, были ли ДТП с участием этого транспортного средства. Без лишних шагов и движений. Это удобнее, чем ехать с перекупщиком, покупать авто, а потом узнать, что оно перекрашено и трижды попадало в аварии", – добавляет Криклий.
При необходимости пользователь Электронного кабинета водителя может распечатать талончики, чеки после проведения определенных операций.
Как уже писал сайт "Сегодня", часть услуг Электронного кабинета будут бесплатными, часть – платными. Бесплатно водитель может узнать информацию о дате последней регистрации транспортного средства, технические характеристики. За деньги, к примеру, можно будет проверить VIN-код автомобиля, который был зарегистрирован в Украине от 2013 года. Эта услуга будет платной – за 45 гривен 68 копеек пользователь Электронного кабинета может получить информацию о предыдущих владельца и участии автомобиля в ДТП.
Напомним, ранее в Украине открыли данные о регистрации авто. Сервис предоставляет данные о первой регистрации автомобилей в Украине. Транспортное средство попадает в Единый государственный реестр МВД во время его первой регистрации владельцем в территориальном сервисном центре МВД. Далее в реестре отражаются все изменения, происходящие с автомобилем: смена владельца, номерного знака, осуществления переоборудования и тому подобное.
При этом аферисты придумали новые способы заработать на продаже б/у авто в Украине.