Качество обслуживания в супермаркетах выходит на первый план

19 июня 2015, 10:30

Еще 20 лет назад украинские потребители не знали, что такое "супермаркет" и отоваривались в пост-советских магазинах. А сейчас уже невозможно представить украинские города без супермаркетов. Большинство из нас посещают их хотя бы раз в неделю. Например, только в одном магазине "ЭКО маркет" на проспекте Маяковского в Киеве количество посетителей составляет, в среднем, 6000 человек  в день! Вот почему качество обслуживания потребителей особо важно для продуктовых ритейлеров.

Поскольку качество обслуживания – понятие комплексное, оно требует стратегического подхода.  Так, в Сети "ЭКО маркет" внедрена комплексная долгосрочная программа контроля качества, которая действует круглый год, во всех магазинах и в двух основных направлениях: качество продукции и качество обслуживания. По каждому направлению проводится  ряд мероприятий.

Реклама

Например, программа "Винагорода за уважність"  поощряет покупателей за выявление просроченной продукции на полках супермаркета. Такое, увы, иногда случается во всех продуктовых сетях. Это происходит  из-за человеческого фактора или по невнимательности – загрузка персонала в магазинах значительная, и иногда сотрудники просто не успевают поменять товары на полках. В "ЭКО маркете" решили привлечь к борьбе с просрочкой и потребителей.  Каждый, кто найдет продукцию с истекшим сроком годности, не  только услышит "спасибо", но и сможет приобрести товар-аналог всего за 9 копеек! Так что в магазинах "ЭКО маркет" внимательным быть действительно выгодно!

В целом, в Сети "ЭКО маркет" действует сразу несколько долгосрочных программ. Например, программа лояльности "Подяка щодня", программа  независимого контроля качества обслуживания "Тайный покупатель" и другие.

Реклама

Также, проводятся проверки чистоты помещений и соблюдения правил гигиены на рабочих местах, особенно это касается кухни, отдела кулинарии и подсобных помещений. По результатам проверок, руководство делает соответствующие выводы.

Хотя в компании "ЭКО" существует отдельный департамент контроля качества, для  объективности привлекаются и независимые структуры. Например, представители общественного движения "Народный контроль" регулярно  проводят рейды по проверке качества продукции. Активисты отмечают, что Сеть "ЭКО маркет" активно работает над тем, чтобы некачественного и просроченного товара на полках супермаркетов не было, и ситуация постоянно улучшается. Причем, не только в крупных городах, но и в небольших – Василькове, Буче,  Золотоноше и других райцентрах, где в последнее время открылись магазины "ЭКО маркет". А всего сегодня в Украине работает 106 магазинов "ЭКО маркет" в 35 городах. Обеспечение высокого качества продукции и сервиса в каждом из них – одна из приоритетных задач Сети "ЭКО маркет" на текущий год.