Как полиция охотится на черных трансплантологов

6 марта 2017, 02:59
Похоже, все легенды о распиле людей на органы – не больше чем легенды

"Продали ребенка на органы", "Почку вырезали, а денег не заплатили" и даже... "человека убили, чтобы разобрать на органы" – леденящие душу истории постоянно бередят просторы интернета. Могут ли они быть правдой?

Похоже, все легенды о распиле людей на органы, – не больше чем легенды. Если верить сотрудникам отдела Нацполиции по борьбе с торговлей людьми, ни одного случая насильственного изьятия органов, ни одного трупа со следами вскрытия и отсутствием органов у них нет. Все зафиксированные случаи незаконных пересадок произошли с согласия доноров. А вот самих этих случаев нелегальной продажи в Украине хоть отбавляй. 

Реклама

Черный трансплантолог за годы независимости стал, пожалуй, главной медицинской страшилкой для украинцев. Как ведьма в средневековье.

В головах сограждан это беспощадный Потрошитель, поджидающий в подворотне свою жертву и готовый молниеносно разобрать ее на детали. Когда-то у хирургов это вызывало улыбку – сегодня уже не смешно.

Действительно, в любой истории, связанной с нелегальными манипуляциями человеческими органами, мы видели изъятые части тела, слышали холодящие душу подробности.

Реклама

А вот увидеть этих мифических врачей – потрошителей доводилось не часто. По словам правоохранителей, это потому, что случаев работы так называемых черных трансплантологов за всю историю Украины зафиксировано немного. По крайней мере, наши цифры такие же, как в Европе.

Владислав Закордонец – черный трансплантолог, который почти два года провел в киевском следственном изоляторе.

История Владислава не первая. За годы независимости, Украина видела лишь два судебных процесса, где, как подозреваемые в нелегальных пересадках органов и торговле людьми, фигурировали врачи. Первого, так называемого черного трансплантолога, задержали еще в 2007 году в Донецкой области.

Реклама

По словам Андрея, оперативного специалиста отдела по борьбе с торговлей людьми Нацполиции Украины, был задержан так называемый черный трансплантолог Михаэль Зис. Под каждого реципиента они непосредственно находили донора, потом, подделывая документы, представляли донора родственником. 

После чего украинские врачи проводили операцию. Материалы дела, раскрытые в ходе суда, дали понять, что Украина уже тогда превратилась в часть всемирной сети по нелегальной торговле людьми и органами. И граждане Украины в этой схеме в основном были донорами.

Как правило реципиентами являлись граждане других государств, тем не менее были граждане и нашей страны.

Большие деньги и сегодня толкают украинцев продавать свои органы. Стоит только заглянуть в интернет: сотни объявлений как продавцов, так и покупателей. Цены заманчивые. Но в этом и ловушка.

Таких пострадавших доноров в деле Михаэля Зиса следователи насчитали сотни, но, не смотря на это, суд оправдал обвиняемого. Ведь большинство из доноров – жители Молдовы и Украины – были не против такого заработка и в правоохранительные органы не обращались.

На карте мира наша страна, к сожалению, это место, где можно отыскать донора для нелегальной пересадки. Но дело Зиса дало плоды: нелегельные пересадки здесь теперь проводить не рискуют. И это плюс. А минус – клеймо поставили и на законную, необходимую людям трансплантацию. В Украине она умирает.

Учреждения, где проводят высокотехнологичные пересадки, сегодня скудно финансируются, поэтому каждому пациенту здесь открыто говорят: медикаменты для о перации вам нужно приобрести самому. Да и хирурги с неохотой берутся за скальпель – оказаться в роли черного трансплантолога – раз плюнуть.

Владислав Закордонец, врач-хирург, с тридцатилетним стажем, после одной из пересадок стал фигурантом второго громкого дела о черных трансплантологах.

На скамье подсудимых с хирургом Закордонцем оказались еще два медика из института Шалимова и, согласно версии следствия, руководитель группировки – гражданин Израиля Юрий Кацман. Но во время судебных заседаний речь шла не о торговле людьми и продаже органов, поскольку эти факты якобы не подтвердились, а о нарушении порядка трансплантации. А это иная история.

"В отделении проводились операции от живого родственного донора. То есть пациенты приезжают и предоставляют документы. В том случае был муж с женой – то есть абсолютно законно. Более того, на тот момент была биоэтическая комиссия в институте, которая проверяла документы", – говорит Закордонец.

Но после операции донор написал заявление, о том, что ему не заплатили за почку, а вину почему-то возложили на врачей. Хотя в Нацполиции признают: дело хирурга – провести операцию.

По словам оперативного специалиста, хирург не должен вникать в аспекты, так как есть комиссия при каждой клинике.

Но и комиссии не всесильны. Когда больной стоит на грани жизни и смерти, он готов на все. И главное для него не закон, а донор.

Фиктивные браки и другие способы обойти закон говорят о полной незащищенности врачей-трансплантологов. А это, в свою очередь, напрямую влияет на лечение смертельно больных украинцев. Им попросту отказывают в лечении. И они в борьбе за жизнь ищут выходы.