Как работает "Канцелярская сотня" с документами Януковича и Курченко

10 апреля 2014, 07:30
Активисты работают по 12 часов и находят в документах "умных женщин" и "сутенеров"

Кропотливая работа. Активисты часами склеивают документы

Наряду с сотнями "Самообороны" на Майдане существует менее воинственная "Канцелярская сотня". Активисты буквально по кусочкам собирают разрезанные "шредерами" (устройство для уничтожения бумаг. — Авт.) документы из Межигорья и архивов бизнесмена Сергея Курченко. Молодые люди склеивают их, а после расшифровывают с помощью специальной программы на компьютере. "Сегодня" вступила в ряды "Канцелярской сотни", попыталась с активистами собрать частички документов и узнала о том, как процесс проходит изнутри и что интересного находят ее участники. 

Штаб этой сотни расположен в бывшем офисе КПУ на улице Борисоглебской в Киеве. На заднем дворике хаотично разбросаны коммунистические книги, комсомольские билеты и одиноко стоит бюстик Ленину. "Поберегись!" — кричит парень со второго этажа, скидывая новую порцию старых дипломов, книг и папок прямо во двор. "Здесь еще находится офис люстрационного комитета. Они расчищают этажи и все ненужное выбрасывают во двор. Желающие могут прийти и взять что-то себе. А наша сотня в подвале расположена", — рассказывает наш провожатый Антон. При нас пожилой мужчина как раз выбирал из кучи старые книги. Активисты трудятся в душном подвале, на окошке двери которого написано: "Канцелярская сотня. Стучите". За большим круглым столом сидят около десятка человек — в основном пожилые женщины и две девушки. На столе лежит главное "оружие" активистов — пакеты с разрезанной на тонкие лоскутки бумагой, цветная бумага и клей. "Мы собираем все кусочки и клеим их на цветные листы. Если кусочек исписан с обеих сторон — то на прозрачные. Потом листы забирает наш координатор Денис и передает в специальные службы, которые с помощью компьютерных программ расшифровывают записи". Работа хоть и физически нетяжелая, но очень утомительная и однообразная. Все сотники — добровольцы, которые посвящают восстановлению бумаг столько времени, сколько могут. В целом канцелярия работает с 11 утра до 11 вечера. "Я 4 листа наклею, а на пятый меня уже тошнить начинает", — с улыбкой признается пожилая женщина, которая приходит сюда третий раз. Активисты говорят: несмотря на то что называются "сотней", через подвал уже прошло не меньше тысячи людей. Как правило, люди приходят на несколько часов, но бывают и такие, кто трудится с утра и до ночи. "Но это очень тяжело — глаза устают неимоверно. Но мы все понимаем, что делаем важное и полезное дело", — говорит студентка Татьяна.

Реклама

НОМЕРА И КЛИЧКИ. Антон рассказывает, что за время работы в штабе (а это около месяца. — Авт.), находил в тайных документах немало интересного. "Поначалу мы клеили относительно большие куски, и вот по ним можно было понять, что это за документ. Очень часто мы находили резюме с разными ремарками: на одном было фломастером написано "задрот". Было много разных телефонных номеров с кличками. Особо нам запомнилась "умная женщина" — наши говорят, что это могла быть мама Пшонки (пометка стояла на документе с номерами работников прокуратуры. — Авт.). А однажды мы даже нашли номер с пометкой "сутенер". Сейчас понять что-то из обрезков сложно. По словам Антона, работа может дать результат примерно через два месяца: "Результаты сразу обнародуем".