Какие неприятные "сюрпризы" могут поджидать вас в украинских поездах

1 февраля 2016, 07:52
Покупая билет в поезд, приготовьтесь к настоящим испытаниям

Какой сервис мы покупаем за немаленькие деньги, что ждет пассажиров в вагонах поездов зимой и куда жаловаться выясняла программа "Ранок з Україною" на канале "Украина".

18-е января 2016-го. Скоростной поезд "Сапсан" направляется из Запорожья в Киев. Внезапно поезд остановился прямо среди поля. Температура воздуха в салоне начала мгновенно снижаться. Туалеты не работали. 5 часов 500 пассажиров ждали, пока придет помощь. "Исчезает электрический ток – и поезд охлаждается чрезвычайно быстро, когда это происходит, например, в поле", – говорит эксперт по транспорту Сергей Вовк.

Реклама

Другое направление: Львов-Одесса. Купейный билет сюда стоит около 200 грн. "Ночь с 3-го на 4-е января. Мы ехали на поезде из Львова в Одессу. В поезде было 10 градусов. Такого ужаса и холода не пожелаю никому", – пишет в Фейсбуке одна из пассажирок.

"29-го декабря возвращался в купейном вагоне №18 Киев-Мариуполь. Вагон где-то со свалки вытащили, в вагоне Северный полюс. В купе 10 градусов. Это счастье в 310 гривен. Лучше бы возвращался автобусом", – пишет в социальной сети другой пострадавший Сергей Ефимов.

Если не хватит топлива, придется мерзнуть. И мало кто из пассажиров знает, что стандартная температура воздуха не должна опускаться ниже 18 градусов. Отопительный сезон в поездах начинается, когда на улице температура воздуха опускается до 10 градусов. "Температура в вагоне поезда должна быть не меньше 18оС. На отопление такого поезда нужно порядка 3-4-х тыс. грн в сутки", – говорит Сергей Вовк.

Реклама

На первый взгляд кажется – немаленькие деньги. Но с одного только купейного вагона поезда "Львов-Одесса" "Укрзализныця" выручила больше 7 тыс. грн. Таких в этом поезде 6.

Но холод – не единственная беда украинских поездов. "Плюс наши вагоны – вообще, скажем так, технологически большинство из них разработаны так, что зимой они просто превращаются в рассадник инфекции", – говорит эксперт по транспорту. В туалетах – ржавые раковина и унитаз, грязь и нечистоты. О туалетных принадлежностях нет и речи – даже мыла нет.
Поезд "Одесса-Харьков". Пассажиры увидели пятна неизвестного происхождения на постельном белье. На самом деле распознать, свежее ли белье вам дали в поезде очень просто. Если оно слегка влажное на ощупь, это значит, что проводники не отдавали белье в стирку: его просто намочили водой и положили под пресс. А дальше – выдали сэконд-хенд другим пассажирам.

Эксперты советуют: если вас не устраивает сервис в поезде, необходимо обратиться на "горячую" линию. Но как показывает практика, не факт, что из работающих в ведомстве 300-х тыс. человек хоть у одного найдется время и желание вам ответить.