"Киборг": "Терминал взрывали профи: он сложился, как домик"

9 февраля 2015, 11:20
Киборги оставили аэропорт три недели назад, но пропавшими до сих пор считаются более 60 бойцов

Солдаты. После разрушения терминала не досчитались товарищей. Фото: AFP 

С момента перелома в обороне донецкого аэропорта, когда киборги были вынуждены покинуть полностью разрушенные терминалы, прошло уже почти три недели. Несмотря на падение главной крепости, бои в направлении аэропорта почти не прекращаются, а десятки украинских солдатов ищут до сих пор.

На данный момент ВСУ покинули территорию аэропорта. Но, по данным Минобороны, десятки украинских бойцов могут оставаться под завалами терминалов или находиться в плену боевиков. По словам спикера АТО Анатолия Стельмаха, Минобороны делает все возможное для спасения солдат. "Всех наших раненых оттуда мы вывозим, предоставляем медицинскую помощь. У нас есть списки, в соответствии с которыми мы ведем поиск солдат, и отправляем их в медучреждения Минобороны. Если наши люди остаются на территориях, которые контролируют боевики, мы ведем переговоры, чтобы забрать своих", — говорит Стельмах.

Реклама

В эти выходные из плена боевиков было освобождено восемь "киборгов", из них лишь один не нуждался в госпитализации. "В Главный военный госпиталь для медпомощи прибыли семь человек", — говорит спикер информцентра СНБО Андрей Лысенко.

ВЫЖИТЬ НЕРЕАЛЬНО. "Киборг" из 90-го десантно-штурмового батальона 95-й аэромобильной бригады Григорий считает, что пленным "повезло" — ведь даже не надеется, что под завалами аэропорта еще есть живые воины. "Под завалами, без воды, еды и тепла, выжить нереально. Мы и так там из луж брали воду. А под завалами, даже если ты живой, где ты ее возьмешь?" — говорит десантник. По его подсчетам, неизвестной остается судьба 62 бойцов — они или под завалами, или находятся в плену, или же числятся пропавшими без вести.

По словам Григория, взрыв, в результате которого под завалами оказались десятки солдат, устроили "профи": "В последние дни обороны мы стали слышать постоянные взрывы из подвалов и поняли, что боевики снимают наши растяжки. Каждая новая ротация солдат ставила там свои растяжки, — вспоминает солдат. — А взрывали здание профессионалы: они рассчитали так, чтобы здание сложилось, как карточный домик".

Реклама

Боец признается: последние дни в аэропорту были самыми жаркими. "Когда мы ехали туда, то понимали, что едем в окружение. Но это наша работа — умирать на участках, где не идет даже пехота, — говорит Григорий. — Особо тяжело было после 15 января, когда боевики атаковали со всех сторон. Стены были разрушены, прятаться было не за чем... У меня создалось впечатление, что за боевиками стояли заградотряды — ведь идти в наступление по открытой местности могут только люди под прицелом пулемета".

Впрочем, несмотря на отступление от аэропорта, наши военные по-прежнему контролируют приближенные к нему поселки. "Самый близкий поселок — это Пески. Несмотря на то что террористы активизировали свои силы севернее, на дебальцевском направлении, в районе Песок все равно каждый день идут обстрелы", — рассказал нам Стельмах.