КНАУФ: семейные традиции социальной ответственности

11 марта 2015, 11:00

О социальной ответственности бизнеса сказано и написано много, но в Украине все еще не так много компаний можно назвать социально ответственными. Пожалуй,  дело не только в наличии средств, но и в определенном уровне деловой культуры отечественного бизнеса. Ведь желание помочь обществу в решении его социальных проблем или поддержать общественно значимые проекты не возникает "вдруг" – обычно оно проистекает из уже сложившейся корпоративной культуры. Причем, ответственность перед обществом является частью философии  социально ответственных компаний.

Хорошим примером такого подхода является компания КНАУФ – ведущий мировой производитель строительных материалов и решений. Давайте попробуем разобраться, из чего же состоит корпоративная философия КНАУФ и в чем конкретно проявляется ее социальная ответственность –  в мире и в Украине.

Реклама

Прежде всего, КНАУФ – это семейное предприятие.  Компанию основали два брата – Альфонс и Карл Кнауфы,  в данный момент ею управляют их сыновья – Николаус и Балдвин – а многие члены  семьи Кнауф работают в компании, занимая различные должности.  Но гораздо важнее другое –  в компании с огромными масштабами деятельности – более 100 заводов и представленность по всему миру -  царят дружественные, открытые и честные отношения, как в семье.  Здесь высоко ценят, отмечают и поощряют такие человеческие качества как   трудолюбие, преданность, поддержка, готовность помочь.

С первых лет своего существования в компании проявляли заботу о рабочих и других сотрудниках, а также о жителях в той местности, где компания вела свои дела.  Например, многие машины и механизмы были специально изобретены для облегчения труда рабочих – в карьерах по добыче гипса,  для его транспортировки,  в процессе переработки и изготовления готовой продукции.  Владельцы компании никогда не рассматривали ее только как способ заработать – они живо интересовались историей, культурой и традициями. Так, в компании есть свой оркестр горняков и хор рудокопов –  много десятилетий они выступают, одетые в традиционную одежду на празднике в день Святой Варвары, покровительницы горняков.   И каждый раз это настоящий праздник. Также в компании существует уникальный музей, где множество всемирно известных шедевров воссозданы из гипса.

В КНАУФ руководствуются концепцией партнерства, принципы которой были сформулированы еще в начале 70-ых годов и до сих пор остаются основой предпринимательской культуры КНАУФ. Кратко, эти принципы состоят в следующем:

Реклама

- Ориентация на клиентов, с целью обеспечения потребительской выгоды, а не производства стройматериалов как таковых.

- Клиенты и сотрудники рассматриваются как партнеры, принимаются меры по постоянному повышению их квалификации.

- Понятие "партнер" определяется через понятие "сотрудник", и это распространяется не только на собственных сотрудников, но и на лиц, сотрудничающих с компанией -  представителей торгующих предприятий, архитекторов, строителей.

Реклама

Не случайно, компания КНАУФ известна своими учебными центрами и разнообразными программами семинаров. Здесь есть даже своя академия! Кстати, количество специалистов, которые прошли обучение в центрах КНАУФ, составляет сотни тысяч человек.  Также не случайно компания постоянно внедряет инновации, а продукция КНАУФ отличается высоким качеством и удобством использования. Ведь удовлетворение  партнеров и конечных потребителей является целью деятельности компании.

Показательным является отношение КНАУФ к окружающей среде. В силу сути своей деятельности, компания разрабатывает  многочисленные месторождения гипса и, как правило, строит заводы в непосредственной близости от месторождений. Гипс – уникальный природный материал, который стал незаменимым в строительстве и ремонте, во многом именно благодаря КНАУФ. Но что происходит с местностью, где ведутся разработки гипса? Удивительно, но стараниями компании, местность зачастую выглядит даже лучше, чем до начала работ!  Месторождения верхнего триаса обычно возвращаются в сельскохозяйственное использование, а на месте выработанных месторождений верхней перми создаются экологически адаптированные биотопы.  Вместо выбранной породы засыпается подпочва, затем наносится верхний плодородный слой, формируются склоны и уступы – рельеф выглядит в итоге практически таким же, каким он был до проведения работ. Затем проводятся целенаправленные меры по посадке деревьев и  посеву трав, в течение нескольких лет обеспечивается уход за молодыми саженцами. Через определенное количество лет на месте бывшего карьера можно увидеть настоящий лес с богатой флорой и фауной! 

Интересно, что заводы КНАУФ даже строят так, чтобы максимально удачно вписать их  в природный  ландшафт. И конечно же, в процессе производства выполняются самые жесткие стандарты  экологической безопасности.

В Украине компания КНАУФ работает с 1996 года, является производителем широкого спектра продукции для строительства и ремонта.  Гипсокартон, шпаклевки, грунтовки, сухие строительные смеси, деркоративные штукатурки, конструкции для быстровозводимых зданий под ТМ KNAUF пользуются заслуженной популярностью  у  специалистов и потребителей.

Примером социальной ответственности компании  в нашей стране может послужить финансовая поддержка молодежного спорта.

Николай  Яковенко, Любовь Спиридонова, Андрей Стеценко

"Генеральный спонсор  нашего спортивного клуба -  компания "КНАУФ" уже более  шести  лет поддерживает  клуб финансово. Благодаря этой поддержке,  мы получили возможность проводить собственные  клубные соревнования, обновлять материально-техническую базу, частично оплачивать поездки спортсменов на международные соревнования, а также отдых в летних лагерях для ведущих спортсменов", – говорит Игорь Чехов, Президент и тренер СК "Спарта".

За многолетнее сотрудничество и  большой вклад в развитие СК "Спарта" и  таэквон-до в Украине в целом,  Генеральному директору  ДП "КНАУФ Маркетинг"  Александру Старченко даже был вручен почетный черный пояс по таэквон-до.

Игорь Чехов

КНАУФ также поддерживает молодых украинских архитекторов, является соорганизатором ежегодного конкурса ARCHIVISION. В ходе конкурса архитекторы, ориентируясь на передовые материалы и технологии,  воплощают свои идеи в конкурсных проектах  современных энергоэффективных зданий различного назначения.

Вот такие разные оттенки может приобретать социальная ответственность – от хора рудокопов до воспитания юных чемпионов по таэквон-до!  Но в чем бы она не выражалась, главное, что компания ведет бизнес с человеческим лицом, заботясь не только о прибылях, но и о людях – как внутри компании, так и за ее пределами, об интересах общества в целом.