Крюковский поезд отправился в первый рейс из Киева во Львов

24 июня 2014, 23:05
Стюарды готовы к любым форс-мажорам, а пассажиры удивлены, что вместо "Хюндая" едут на "крюковском" экспрессе

/ Фото: Григорий Салай

Первый крюковский пошел. Первый рейс из Киева во Львов / Фото: Григорий Салай

Реклама

24 июня отправился в первый рейс из Киева во Львов один из двух приобретенных "Укрзализницей" скоростных крюковских экспрессов. Как отметили в УЗ оба поезда, стоимостью в 200 млн грн каждый, были приобретены в лизинг, сроком на пять лет под 21,18% годовых. Президент ПАО "КВСЗ" Владимир Приходько рассказал, что в каждом из поездов ЕКР1 находится около девяти вагонов, в числе которых два вагона первого класса, семь – второго класса и один – второго класса бюджетного. Кроме того, есть вагон-буфет, места для пассажиров-инвалидов, современные туалеты, системы кондиционирования и т.д. Всего в таком экспрессе могут разместиться до 609 человек.

Как рассказала нам стюард львовского поезда Наталья Корецкая, новый поезд будет обслуживать команда из десяти человек – 3 стюарда, 4 бармена, 1 уборщица и 2 машиниста. "Раньше мы работали на "Хюндае", и когда нас перенаправили работать сюда, то особых сложностей с адаптацией на новом поезде не возникло. Конечно, изучали технику безопасности, технические особенности экспресса и другое. Надеемся, что работа будет спокойной, ну а если, кто-то из пассажиров начнет буянить, их успокоим, вызвав наряд милиции".

А одна из пассажирок первого рейса "крюковского" поезда Соломия Лялевич удивилась тому, что попала вместо "Хюндая" в другой экспресс: "Покупала билеты во второй класс, как обычно на "Хюндай", думала, в этом поезде и поеду. А выяснилось, что еду на новеньком экспрессе украинской сборки. Интересно, как пройдет поездка. В принципе, поездками на "Хюндае" была довольна, и расписание удобное было по львовскому направлению. Надеюсь, и на этом поезде будет комфортно ездить".

Стоит отметить, что билеты на крюковские поезда будут аналогичны поездке на "Хюндаях", поскольку все эти поезда относятся к экспрессам класса "Интерсити +". Вот и пассажирка Соломия Лялевич заплатила за поездку во вагоне второго класса – сначала из Киева во Львов, и потом назад – по 249 грн в одну сторону.

Остается добавить, что министр инфраструктуры Максим Бурбак, проехавшийся на новом экспрессе с ж.д.станции "Дарница" до центрального ж.д.вокзала, в ближайшие пять лет планирует продолжить обновление украинского железнодорожного состава. В связи с этим будут, по мере возможности, закупаться новые поезда. В частности, в 2015 году УЗ планирует закупить 15 пригородных дизель-поездов крюковского производства.