Крюковский поезд поедет во Львов (инфографика)

17 июня 2014, 06:52
Обновление подвижного состава: украинцев пересадят на отечественный скоростной поезд, который не уступает "Хюндаю"

А.Манчук

На этой неделе "Укрзализныця" запустит в эксплуатацию сразу два скоростных поезда производства Крюковского вагоностроительного завода. В Министерстве инфраструктуры сообщили, что свой первый рейс новый поезд отправится из Киева во Львов. "Поручение правительства выполнено: мы заключили договор, и скоро состоится презентация двух поездов производства Крюковского завода. Они уже прошли обкатку и готовы к эксплуатации", – рассказал министр ведомства Максим Бурбак. По уровню комфорта и техническим характеристикам украинские поезда практически ни в чем не уступают корейским поездам "Хюндай Ротем", запущенным в мае 2012 года (см. инфографику). А вот стоят они дешевле: около 200 млн грн за один состав ("Хюндаи" нам обошлись в 232 млн грн каждый. – Авт.). В "Укрзализныце" говорят, что, скорее всего, эти поезда будут приобретены в лизинг, условия которого пока неизвестны.

Реклама

На Крюковском вагонзаводе нам сказали, что скоро оба состава перегонят в Киев – скорее всего, в депо Украинской железнодорожной скоростной компании (УЖСК), которое адаптировано под стоянку корейских экспрессов. Точный график движения двух крюковских поездов сейчас согласовывается. Неофициально известно, что первый рейс во Львов крюковский поезд совершит в середине недели. "Это будет полноценный пассажирский поезд, и сразу пойдет в рейс с людьми", – пояснила нам пресс-секретарь министра инфраструктуры Елена Гламазда. Стоимость билетов на крюковские поезда будет приравнена к поездке на экспрессе уровня "Интерсити+", пояснили в УЖСК. То есть билет из Киева во Львов на скоростном поезде обойдется в первом классе в 392,79 грн, а во втором – в 249,21 грн.

По мнению главы комитета ВР по транспорту и связи, экс-министра инфраструктуры Бориса Колесникова, покупка крюковских поездов является продолжением реформы по обновлению подвижного состава: "Абсолютно понятно, что поезда в Украине устаревшие. И их нужно менять. В Крюкове производят высококачественные составы. И если они смогут адаптироваться к сложным условиям нашего рынка, многие иностранные производители задумаются над тем, чтобы развивать свое аналогичное производство в Украине. Этот рынок огромный и перспективный, и он интересен не только отечественным компаниям, но и инвесторам из других стран".

Беда – в плохом полотне

Тем временем уже семь "Хюндаев" после модернизации вернулись на железную дорогу, сообщает ГП "УЖСК". Напомним: десять поездов были сняты с эксплуатации из-за неисправностей еще в феврале этого года, и сейчас проводится их модернизация силами украинских железнодорожников и корейских специалистов. Предварительно известно, что все составы вернутся на рельсы максимум в июле. Сейчас корейские экспрессы курсируют между Киевом и Львовом, Харьковом, Днепропетровском, Запорожьем, Трускавцом.
Проблемы неисправностей скоростных "Хюндаев" народный депутат Борис Колесников объясняет плохим качеством железнодорожного полотна: "От этих проблем не застрахованы ни украинские, ни южнокорейские машиностроители. Наши дороги, к сожалению, не позволяют обеспечить полноценное скоростное движение (в Южной Корее поезда разгоняются до 180 км/ч – Авт.). Для этого нужно, как минимум, чтобы большегрузные поезда ходили по одним путям, а пассажирские – по другим. Тогда будет и скорость, и комфорт".