Легендарный кран "Захарий" навсегда уплыл из Украины

25 апреля 2016, 15:12
Теперь кран будет работать в Стамбуле

Реклама

Легендарный кран "Захарий", при помощи которого возводились конструкции Подольско-Воскресенского моста в Киеве, уехал из Украины в Турцию, возможно, навсегда.

Напомним, в 2011 году конструкция крана рухнула в Днепри несколько лет он ремонтировался. Кран собирался в Киеве на заводе "Ленинская кузница" и является самым большим в Европе. Высота стрелы — 93,3 м, размер основного понтона — 97х16 м, грузоподъемность — 680 тонн.

Причиной аварии тогда были признаны неправильные действия капитана крана: при работе по приведению крана в транспортное состояние был отсоединен левый понтон, который обеспечивал его устойчивость. В начале апреля 2012 года было принято решение отправить кран вниз по Днепру на завод "Океан" для ремонта и через несколько месяцев кран должен был вернуться в Киев. Увы, но столичная мэрия даже перестала вспоминать о перспективах достройки моста на Троещину и кран "Захарий" оказался ненужным в Киеве.

Реклама

В 2014 году в Николаеве кран якобы попытались угнать! Как сообщила местная милиция, в ночь на 2 сентября неизвестные проникли на завод, где находился кран, обрубили два швартовочных троса, и отбуксировали его в другое место. Руководство завода обратилось в милицию, открыли уголовное производство по статье 356 УКУ ("Самоуправство").

Но, как стало известно "Сегодня", легендарного "Захария" никто не угонял. "Как судовладелец крана заявляю вам, что никто его не воровал. Я написал заявление в милицию, что факта воровства или угона не было! Два троса пришлось отрубить, поскольку они запутались из-за подъема воды: всего их было 8. Кран проходил испытания, а для этого его отправили в Николаевский торговый порт, где он выполнял комплекс испытательных действий. Мы закончили его ремонт, и теперь "Захарий" полностью готов к работе", — рассказал тогда "Сегодня" директор эксплуатирующей компании Сергей Салагар. Он уже тогда предполагал, что в Киев "Захарий" не вернется. "Строить в городе нечего, денег нет. Но если мэр Кличко найдет деньги и придумает интересные программы, мы готовы предоставить "Захария". Наш кран очень дорогой — его стоимость около 100 миллионов гривен, и он может строить не только мосты, но и порты", — сообщал тогда нам Салагар.

Реклама

Сегодня же Сергей Салагар сообщил "Сегодня", что последний месяц "Захарий" провел в одесском порту, на ремонте, выполняя грузоподъемные работы. В одесском порту кран поднял затонувший понтон наших военных, и пытался поднять со дна затонувшую яхту Брежнева, но по техпричинам лишь оттянул ее на мелководье. После это "Захарий" дал прощадьный сигнал и ушел на буксире в сторону Турции.

"В воскресенье, скорее всего навсегда, уходит из Одесского морского торгового порта плавучий кран "Захарий". Очень жаль, что ему так и не нашлась работа в Украине. Надеюсь, что в Турции крану с работой повезет больше. Турки по достоинству оценили кран Захарий. Он уходит в Стамбул и там будет поднимать промышленность Турции. Увы, но в Украине кран "Захарий" оказался никому не нужным", – сообщил нам Сергей Салагар.

Напомним, у крана "Захарий" была своя страничка в "Фейсбуке", где он активно делился новостями со своими поклонниками. Увы, но виртуальная жизнь "Захария" закончилась в 2012 марте двумя записями: "уже скоро!" и "Меня нет, но я есть!".