Мать украинца, разбившегося на самолете в Египте: "Он полетел на отдых со своей девушкой, она тоже погибла"

2 ноября 2015, 07:40
Родные украинцев, которые были на борту упавшего лайнера, едут на опознание тел

16-летний Кирилл Усатов был среди пассажиров потерпевшего крушение самолета. Фото: соцсети 

На борту лайнера Airbus A321 авиакомпании "Когалымавиа", трагически разбившегося в субботу утром, среди 224 человек было четверо украинцев. Об этом сообщил глава украинского МИДа Павел Климкин и назвал фамилии погибших: Владимир Сачук, Лилия Мовчанова, Усатова Ирина и Усатов Кирилл. Самолет выполнял рейс Шарм-эль-Шейх—Санкт-Петербург, вылетел в воскресенье в 5:51 по киевскому времени, но уже через 23 минуты, в 6:14, не вышел на связь с Ларнакой (Кипр) и исчез с экранов радаров. Как оказалось — навсегда: лайнер разбился в горах, не выжил никто. Кроме россиян (их на борту было подавляющее большинство) и украинцев, на борту был гражданин Беларуси. По разным данным, на борту находились от 17 до 25 детей.

ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. "Сегодня" разыскала родственников погибших украинцев. Как выяснилось, двое из четырех наших соотечественников — 26-летний Владимир Сачук и 16-летний Кирилл Усатов — были на отдыхе за границей впервые в жизни.  "В первый и последний раз", — со слезами рассказали нам их друзья и родственники. "В понедельник выезжаю с сестрой в Петербург на опознание сына. Когда сможем похоронить, об этом говорить трудно. Был очень добрым парнем, очень любил нас, своих родителей, — рассказала нам мама Сачука, Людмила. — Володя окончил автодорожный вуз, занимался укладкой асфальта, на работе пошел на повышение. В Египет полетел со своей девушкой, она тоже погибла". Делая паузы и вытирая слезы, Людмила Александровна продолжила: "Было какое-то предчувствие. Я не знаю почему, но я отговаривала их лететь. А в пятницу, за день до трагедии, из кошелька почему-то выпала фотография Володи". 

Реклама

В семье Усатовых из Северодонецка Луганской области тоже две трагедии — погибли сын Кирилл и его мама Ирина.

Кирилл Усатов охотно делился с друзьями фотографиями из каждой поездки. 25 июля 2014 года. Фото: соцсети

Реклама

Как рассказали нам близкие друзья Кирилла, через несколько месяцев, в начале 2016-го, ему должно было исполниться 17 лет. "Не дожил до марта... Кирюша был жизнерадостным, добрым, отзывчивым. Любил и уважал своих друзей. Всегда помогал им. Очень любил свою девушку Юлю, в компании его любили и ценили. Никогда Кирюшу не видела грустным. Всегда улыбался, шутил. Занимался спортом, не курил, не пил. Ему нравилось готовить, и отдыхая с друзьями, Кирилл готовил на всю компанию. Рядом с ним мы никогда не были голодными! Для нас это большая потеря, но в нашей памяти он всегда жив!" — рассказала нам его знакомая Диана. "Кирилл учился на кулинара, хотел стать поваром, планировал совершенствовать свои знания в Европе. Как вообще таких людей можно забирать из мира..." — говорит другой друг Кирилла, Вадим Давыденко. 

Незадолго до своей гибели Кирилл на своей странице в соцсети опубликовал фотографию улетающего самолета и подписал ее кратко: "Погнали". А вот его мать, Ирина, за 11 часов до гибели опубликовала на своей странице фото аэропорта и разместила рядом значки в виде слез — написав, что ей не хочется лететь домой. О четвертой погибшей, Лилии Мовчановой, известно, что ей было 24 года и что она — уроженка Черновицкой области. 

ВЕРСИИ. Сразу после катастрофы эксперты выдвинули ряд причин, из-за которых могла произойти крупнейшая катастрофа в истории российской авиации. В компании "Когалымавиа", которой принадлежал разбившийся самолет, официально причины трагедии пока не называют: сообщают лишь, что пилот был опытным специалистом, а сам лайнер был исправным. О самолете официально заявляют следующее: ему 18 лет, и в прошлом году он прошел заводское техобслуживание. "Все формы предполетного техобслуживания выполнены своевременно и в полном объеме", — сообщили в компании. А вот египетские власти считают, что причиной катастрофы стали именно технические неполадки на борту: по их данным, командир экипажа заявил о неполадке и запросил изменение маршрута. В российских СМИ также появились данные, что у лайнера в течение недели якобы были проблемы с запуском двигателя, на что жаловались его пилоты. 

Реклама

Еще по одной версии, самолет мог быть сбит боевиками ИГ, точнее — их египетской группой: сразу после катастрофы многие иностранные СМИ, со ссылкой на "Твиттер" группы, дали информацию, что боевики взяли на себя ответственность за сбитый лайнер. 

В память о погибших люди несут в Пулково цветы и свечи. Фото AFP

По словам репортеров, приехавших на место катастрофы, хвост самолета находился в 5 км от обломков кабины, на хвостовой части нет следов пожара, а часть погибших так и остались пристегнутыми. "Могло произойти все, что угодно. Могли отказать двигатели, могла быть турбулетность, — говорит экс-первый замглавы Госавиаслужбы Украины Александр Гречко. — В районе, где произошла трагедия, бывает сильная турбулентность. То, что большой разброс обломков, говорит, что самолет разломался в воздухе. Но это — один из самых надежных самолетов мира. Он набирает высоту даже с одним двигателем, а случаев отказа сразу двух в авиации еще не было! Считаю, что было трагическое стечение обстоятельств".