По ее мнению, для подготовки педагогов для средней школы сегодня не создано никаких условий, ни методологического и кадрового обеспечения. За три года реформирования образования система должна была заработать так, чтобы выпускники соответствующих высших учебных заведений не нуждались в переподготовке сразу после завершения обучения. Ведь было потрачено время и средства готовить их рационально и по целевому.
"Сейчас из бюджета тратятся средства на обучение человека в педагогическом вузе, где он приобретает профильное образование. Затем этот же человек приходит в школу на работу, где ему говорят, что нужно пойти на переобучение", – рассказала Алла Шлапак. Такой подход, по ее словам приводит к двойным расходам из госбюджета.
Кроме того, как и во всей высшей школе есть проблема мотивации профессорско-преподавательского состава. "Специалисты наивысшей квалификации получают сегодня смешные заработные платы, которые отнюдь не сопоставимы с их интеллектуальным багажом и навыками. Такое отношение государства к преподавателям вузов ярко свидетельствует о приоритете власти. Эту ситуацию нужно менять, если мы действительно хотим реформировать украинское образование, а не ограничится косметическими улучшениями", – отметила Шлапак. Тем более, что украинские вузы финансируются исключительно из государственного бюджета, в то время как учреждения среднего образования имеют возможность получать дополнительное финансирование из местных бюджетов.
"Новая украинская школа" станет реальностью, если мы изменим всю систему – от базовой подготовки педагогов до методик обучения в дошкольном и школьном образовании. Иначе все хорошие идеи останутся на бумаге", – подытожила Шлапак.