"Один из самых опытных летчиков": близкий друг о погибшем в крушении СУ-27 пилоте Иване Петренко

18 октября 2018, 11:45
Сайт "Сегодня" пообщался с летчиком из Харькова Сергеем Филатовым, для которого Иван Петренко – однокурсник, коллега и близкий друг

Погибший в крушении пилот первого класса, полковник Иван Петренко

16 октября самолет СУ-27УБ разбился на учениях в Винницкой области. Погибли двое пилотов – украинец Иван Петренко и его американский коллега, чье имя официально не озвучено (хотя в СМИ уже сообщают, что погиб американский подполковник – пилот Сет Неринг). Прокуратура рассматривает в качестве возможной причины нарушения в подготовке и проведении полетов. В Минобороны, тем временем, отчитались как о полной исправности техники, так и о высоком уровне подготовки летчиков.

Начальник авиации воздушного командования "Восток" Воздушных сил ВСУ полковник Иван Петренко, который погиб в авиакатастрофе – пилот первого класса. Окончил Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков в 1993-м году, и последние 25 лет занимался авиацией.

Реклама

Сайт Segodnya.ua пообщался с летчиком из Харькова Сергеем Филатовым, для которого Иван Петренко – однокурсник, коллега и близкий друг.

- Расскажите, насколько вы хорошо знали Ивана Петренко, как часто приходилось общаться?

Мы с ним не просто друзья, мы с пеленок вместе. Наши отцы – земляки, начинали летать в Омском аэроклубе, служили в одном полку. Сначала я родился, потом Ваня. Он на год младше меня. Учились в одной школе, жили в соседних подъездах в военном городке. Мечтали поступить в Харьковское высшее авиационное училище летчиков. Я первый раз не поступил, а потом Ваня школу закончил, поступили вместе, летали на одном аэродроме. Семьями дружили, в гости друг к другу ездили. Крайний раз он приезжал к нам 8-го сентября на авиафестиваль. На этом фестивале встретились несколько однокашников из разных городов. Первый раз такая встреча за долгое время, и мы не предполагали, что это последняя встреча с Ваней.

Реклама

Это был добрейший человек, мягкий, безотказный, спокойный. Его нельзя было из себя вывести. Добродушный здоровяк. Когда был курсантом, у него была хорошая летная подготовка, и на сегодняшний день, как профессионал, я искренне считаю, что Ваня – один из самых подготовленных пилотов воздушных сил Вооруженных сил Украины. Он – инструктор на СУ-27, Ми-29, Л-39, во всех условиях на все возможные виды подготовки. Таких летчиков у нас единицы.

- То, что именно ему доверили этот полет, также связано с высоким профессионализмом?

- Во-первых он был военным человеком и одним из самых высочайших профессионалов в армии. И куда его направляли, там он и служил, тренировал летчиков, курсантов возил, нужно было летать на учениях – он летал на учениях. Второе – он был одним из самых опытных летчиков. То, что с ним был представитель Национальной гвардии США, означало, что Ваня был одним из самых опытных и ему доверяли.

Реклама

- Выдвигать версии еще слишком рано, но тем не менее, что могло стать причиной этой аварии?

- Я узнал, что упал самолет. Потом узнал, что там был Ваня. Потом ждал, когда поисковый вертолет их обнаружит. Потом мониторил Интернет, и там что только не писали. Я бы не хотел уподобляться людям, которые, не понимая сути дела, начинают выдвигать версии. Работает комиссия, насколько я знаю, нашли бортовой самописец. Неизвестно, в каком он состоянии и удастся ли считать информацию, но по крайней мере, занимается комиссия, чья задача – установить истину в конечной инстанции. Тем более, там находился пилот Нацгвардии США.

Официально говорят, что все версии рассматриваются. На самом деле, их не так много: отказ техники, ошибка пилота, и столкновение с каким-то предметом, например, беспилотником или птицей. Могло ли быть столкновение? Наверное, они бы успели в этом случае что-то сказать. Но я надеюсь, что комиссия по расследованию разберется и назовет причины.

Единственно, что могу сказать, зная Ваню как человека и профессионала, я убежден в том, что там не было ошибки пилота. Там не было сложной ситуации, они возвращались домой. Нужно подождать. Все будет известно, я думаю, уже в ближайшие дни.

- Местные жители говорили, что в ходе крушения, пилот пытался увести самолет как можно дальше от населенных пунктов

Если они видели, что самолет падал и он отворачивал, то я не сомневаюсь, что так и было. Ваня никогда бы не упал на село. Поэтому, возможно, они и не прыгнули, просто не успевали, ведь им нужно было отвести самолет.