Родные уже полгода ждут освобождения украинских моряков из российского плена

16 мая 2019, 07:38
В камерах Лефортовского СИЗО пленным морякам запрещают держать фотографии родных, письма доходят редко

/ Фото: AFP

Приговор по делу пленных моряков Международный трибунал по морскому праву может вынести уже 25 мая. Украинская сторона представила более 300 страниц доказательств преступных действий России против украинских военных кораблей. Освобождение ребят из московского СИЗО их семьи ждут уже полгода. "Сегодня" продолжают цикл сюжетов "Своих не бросаем".

Ежемесячно полуторагодовалая Даша получает подарок от папы. Хотя уже полгода мичман "Яны Капу" Андрей Шевченко находится в российском плену. Прошлогодний ноябрь разделил жизнь жены Андрея и Анастасии на "до" и "после".

Реклама

"Я ходила сама не своя, и падает его фотография, разбивается рамочка. Вроде и не веришь в эти знаки, но тогда Бог давал нам знать в том, что не все хорошо", – рассказывает Анастасия Шевченко, жена военнопленного моряка Андрея Шевченко.

В прошлом месяце у Анастасии был день рождения, Андрей поздравил жену просто из-за решетки. Правда, на суды в Москву ездила сестра Андрея Татьяна. Рассказывает: за это время родственники моряков стали одной семьей.

Владимир Лесной тоже с буксира "Яны Капу". Его жена Елена, узнав о нападении русских, не поверила.

"Как такое может быть в современном цивилизованном мире, что людей могут захватить в плен", – говорит Елена Лесная, жена военнопленного моряка Владимира Лесного.

Елена – гражданка Беларуси, но за шесть лет Одесса стала ей родной. Привыкла уже и к климату, и к работе мужа.

Реклама

"Мне нравится, что он военный, это профессия связанная с долгом, с честью, очень достойная профессия", – говорит Елена Лесная, жена военнопленного моряка Владимира Лесного.

Иван часто гулял у моря с отцом Владимиром, теперь ждет его возвращения из долгой непредсказуемой командировки. И пишет письма.

В камерах Лефортовского СИЗО запрещают держать фотографии родных и Андрею Шевченко, и Владимиру Лесному, впрочем, и всем другим морякам. Письма доходят редко. Как растут дети, видят только на встречах с адвокатами – те берут свежие фотографии с собой. И через защитников ребята рассказывают родным, что держатся в далекой Москве. Потому что знают: их любят и очень ждут домой.

Напомним, ранее в этом году Управление Верховного комиссара ООН по правам человека опубликовало доклад, в котором заявило, что 24 захваченных Россией возле Керченского пролива украинских моряка могут считаться военнопленными.