Шкиряк об "эпическом путешествии": "До конца жизни будем вспоминать то, что с нами случилось"

12 мая 2015, 19:22
По его словам, поездка в Непал принесла "много прекрасных впечатлений"

В сети появились последние слова исполняющего обязанности главы ГСЧС Украины Зоряна Шкиряка перед вылетом самолета с эвакуированными людьми из Катманду.

"Это было сложное, в какой-то степени даже эпическое путешествие", – говорит измученный, небритый Зорян с косынкой на шее в сюжете "Громадського ТБ".

Реклама

В конце он мечтательно сказал: "Даст Бог мы еще не один раз....Видимо до конца жизни будем вспоминать то, что с нами случилось".

К слову, сегодня Шкиряк заявил, что обратился к премьеру Арсению Яценюку с заявлением об увольнении, и что есть кандидатура человека, который его заменит.


Напомним, военный самолет Ил-76 вылетел из Киева в ночь на 30 апреля, чтобы забрать из Непала более 70 украинцев, ожидавших эвакуации после землетрясения. Самолет был предоставлен Минобороны. Полет и.о. главы ГСЧС Зоряна Шкиряка изначально вызвал возмущение, ведь на тот момент еще не был потушен пожар в Чернобыльской зоне, и все силы спасателей были брошены на ликвидацию огня.

Реклама

Второй скандал разгорелся, когда оппозиционер Константин Стогнийопубликовал приблизительные расчетыстоимости поездки – около 6 миллионов гривен (позже оказалось, что Кабмин предусмотрел на эти цели 7,3 млн грн.) Да и необходимость экстренной помощи спасателей, учитывая, что они вылетели из Киева через 5 дней после землетрясения, вызвала у оппозиционера вопросы.

Ее больше резонанса придало полету то, что Зорян Шкиряк взял на борт военного самолета свою подругу Екатерину Храмову, которая в ГСЧС не работает. Сам он объяснил это знаниями Храмовой "восточных практик" и ее "гражданской позицией".

Скандальности истории придал еще и тот факт, что у украинского Ил-76 на момент вылета из Киева не было разрешения на посадку в Катманду раньше 3 мая. Борт сел в Дели, где, по всей видимости, спасателям и журналистам предстояло провести три дня, прежде чем добраться в Катманду.

Реклама

Но следующим событием, приковавшим интерес к полету, стала поломка одного из насосов-регуляторов самолета в аэропорту Дели. Из Киева выслали новый насос-регулятор, но вначале его долго растаможивали, а потом около суток проходила наладка.

После этого Зорян Шкиряк принял решение лететь в Катманду на обычном рейсовом самолете. Уже в столице Непала оказалось, что у журналистов закончились деньги, и они как граждане Украины писали заявления с просьбой выделить помощь. Ночевать пришлось на территории резиденции украинского консула вместе с гражданами, ожидавшими эвакуации.

На обратном пути, снова в аэропорту Дели, у самолета лопнуло колесо, и люди проводили часы ожидания, лежа на асфальте недалеко от взлетно-посадочной полосы.

Далее путь прошел практически гладко: в Баку, где Ил-76 сел для дозаправки и отдыха пилотов, украинцев накормили и поселили в гостинице. Посадка людей перед вылетом в Киев, по словам командира экипажа Александра Пахольченко, началась с полуторачасовым опозданием, но перелет прошел без экстренных ситуаций. В "Борисполь" борт прибыл около 4 утра 7 мая.